Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области (2004 - 2010 годы)" (с изменениями на 26 июня 2008 года)

     

2.1. Анализ современного состояния дорожной сети

     

Сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Брянской области, оказывающий огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.

Между тем состояние дорожной сети Брянской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема бездорожья особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития.

Протяжение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования Брянской области на 01.01.2004 составляет 5912,103 км, 5902,036 км из них, или 99,8 процента, имеют твердое покрытие. Кроме того, в области 2505 км ведомственных дорог, обеспечивающих подъезды к населенным пунктам и подлежащих переводу в сеть дорог общего пользования. Обеспеченность переводимых дорог с твердым покрытием составляет всего 19,0 процента. Из общего числа сельских населенных пунктов связь с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием имеют 1513 км, или 56 процентов.

Перевод ведомственных дорог в общую сеть ведется низкими темпами из-за недостатка средств на строительство дорог и приведение их в состояние, соответствующее нормативам дорог общего пользования.

Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автодорог, составляющая по Брянской области 181,0 км/1000 кв. км. Данный показатель соседних областей по состоянию на 01.01.2001 приведен в таблице

Область                   

Плотность дорожной сети с твердым   
покрытием, км/1000 кв. км    

Калужская                             

165,3                   

Смоленская                            

178,0                   

Орловская                             

163,2                   

Курская                               

203,2                   


Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог в Погарском районе - 249,3 км/1000 кв. км, наиболее низкая в Дятьковском районе - 102,9 км/1000 кв. км.

Все 27 районных центров области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связаны все 482 центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий.

Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры региональных территориальных дорог на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним. По наличию обустройств, уровню обслуживания пользователей дорог они значительно уступают зарубежным аналогам.

Большая часть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.

Нельзя признать удачным строение автодорожной сети. Во многих районах начертание сети дорог имеет вид "дерева", где практически отсутствуют замкнутые контуры и альтернативные пути.

Значительные средства дополнительно требуются для приведения к нормативам дорог общего пользования бывших ведомственных дорог.

Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостов и путепроводных переходов. На автомобильных дорогах общего пользования Брянской области эксплуатируется 286 мостов и путепроводов общей длиной 12687,8 м. Из них 280 - железобетонные и 6 - металлические.

Наиболее распространенными дефектами железобетонных мостов являются:

расстройство системы водоотвода и разрушение гидроизоляции, последствием чего являются замачивание, выщелачивание и сколы бетона в надопорных сечениях балок, коррозия арматуры;

трещины и разрушения, несовпадение диафрагм и искривление накладок;

увеличение толщины покрытия проезжей части, что приводит к перегрузке мостов.     

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения находятся в ведении ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области".

Производственные мощности подрядных организаций в состоянии обеспечить строительство и ремонт автомобильных дорог согласно требованиям СНиП и ТУ. В подрядных организациях имеются центральные лаборатории, укомплектованные всем необходимым оборудованием и инструментом.

В условиях недостатка средств на строительство и ремонт дорог производственные мощности дорожных организаций востребованы не полностью. Однако, исходя из степени изношенности сооружений и оборудования, необходимости обеспечения уровня содержания, отвечающего безопасности и удобству движения, а также перспективного развития, производственная база также нуждается в развитии.