Одной из главных особенностей подпрограммы является социальная направленность ее мероприятий, осуществление которых призвано улучшить или не допустить ухудшение качества услуг, гарантированное обеспечение государством хотя бы минимального уровня транспортного обслуживания населения.
Реализация подпрограммы "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования (2004 - 2010 годы)" позволит оказать положительное воздействие на экологию и здоровье населения, позволит значительно уменьшить эмиссию окиси углерода, двуокиси серы, двуокиси азота и др. и существенно улучшить экономическую обстановку, что особенно важно для городов и поселков области.
Новые автобусы будут менее шумными, максимальный уровень шума по нормативу (на расстоянии 15 м от автобуса) не превышает 86 ДБ, что особенно важно для жителей городов и районных центров области.
Проведенный анализ дает возможность сделать вывод о том, что реализация подпрограммы позволит повысить экономическую эффективность работы предприятий транспорта общего пользования, в том числе:
увеличить коэффициент использования парка автобусов за расчетный период 2004 - 2010 годы с 0,65 до 0,72, по троллейбусам - 0,83 - 0,86;
улучшить эргономику работы водителей автобусов;
улучшить транспортное обслуживание населения, особенно во второй зоне радиационной загрязненности цезием-137, и уменьшить социальную напряженность, особенно в крупных городах, связанную с перевозкой пассажиров;
снизить уровень загрязненности атмосферы городов и районных центров области;
сократить вероятность техногенных катастроф и ситуаций, опасных для жизни людей.