При оценке влияния дорог на экологическую ситуацию следует выделить два основных источника воздействия - непосредственно автодороги как инженерные сооружения и автомобильный транспорт как основной источник загрязнения.
Основными видами воздействия автотранспорта на окружающую среду являются загрязнение атмосферы, загрязнение почвы и транспортный шум.
Минимальные уровни эмиссии в почву свинца и отработавших газов в атмосферу обеспечиваются при средней скорости транспортного потока, близкой к 80 км/час, которая зависит от дорожных условий.
Транспортный шум является одним из основных видов отрицательного воздействия на окружающую среду, особенно на участках дорог, проходящих вблизи населенных пунктов или по ним. Уровень шума определяется транспортными, дорожными и природно-климатическими факторами. При этом следует отметить, что дорожный фактор может быть использован в качестве параметра, которым можно регулировать уровень транспортного шума.
Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволяет обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час, что соответствует оптимальному режиму, при котором эмиссия отработавших газов в атмосферу и твердых выбросов в почву минимальна.
Решение полного комплекса задач по развитию сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования Брянской области в предстоящий период требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий органов законодательной и исполнительной власти Брянской области, предприятий и организаций на основе программных методов.
При разработке подпрограммы усилено внимание к завершению формирования основной скелетной сети автодорог с удовлетворением жителей всех населенных пунктов области устойчивой автотранспортной связью, а также на развитие основных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих международные и межрегиональные связи.