БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
(с изменениями на 7 декабря 2010 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Брянской области от 04.05.2009 N 30-З,
Законом Брянской области от 07.12.2010 N 106-З.
________________________________
Принят
Брянской областной Думой
31 мая 2007 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области регулирует отношения в сфере инновационной деятельности в Брянской области.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
инновационная деятельность - преобразование научных знаний в новую или усовершенствованную продукцию, внедренную на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, в новый подход к социальным услугам или иное структурное, финансово-экономическое, информационное, кадровое или иное нововведение, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии;
инновационная продукция - результат инновационной деятельности;
инновационная система - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции;
инфраструктура инновационной системы - совокупность субъектов инновационной деятельности, которые обеспечивают осуществление инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции;
государственная инновационная политика - определение органами государственной власти Брянской области инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов;
инновационный проект — документация, предусматривающая технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по их реализации в целях освоения и распространения новых или усовершенствованных видов продукции, технологий, услуг;
уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Брянской области, определяющий инновационную политику и механизмы поддержки инновационных программ и проектов на территории Брянской области. Уполномоченный орган определяется Губернатором Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 07.12.2010 N 106-З)
К инновационной деятельности относятся:
1) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения;
2) эффективное использование накопленного научного и научно-технического потенциала;
3) технологическое переоснащение и подготовка производства для выпуска новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), внедрения нового или усовершенствованного технологического процесса;
4) выпуск новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), применение нового или усовершенствованного технологического процесса;
5) деятельность по продвижению на рынки новой продукции (товаров, работ, услуг);
6) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
7) подготовка, переподготовка или повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;
8) экспертиза, консультационные, информационные, организационные, юридические и иные услуги по созданию и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), нового или усовершенствованного технологического процесса;
9) приобретение технологий, программных средств, связанных с осуществлением инновационной деятельности, производственное проектирование;
10) иные виды деятельности, направленные на создание инновационной продукции и введение ее в оборот.
Инновационная политика Брянской области формируется и реализуется, исходя из приоритетности инновационной деятельности, в целях обеспечения социально-экономического развития Брянской области, повышения уровня и качества жизни населения, технологической, экономической и экологической безопасности. Инновационная политика Брянской области формируется с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований.
Основными задачами инновационной политики Брянской области являются:
1) определение и реализация приоритетных направлений в сфере инновационной деятельности;
2) обеспечение нормативного правового регулирования инновационной деятельности;
3) обеспечение прогрессивных структурных преобразований в экономике;
4) создание, функционирование и развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание областного фонда поддержки инновационной деятельности;
5) содействие формированию и развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности;
6) осуществление мер по поддержке продвижения на рынки новой и усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг) и (или) новых технологических процессов, созданных па территории Брянской области;
7) обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы для развития инновационной деятельности;
8) создание условий для инновационной деятельности всем ее субъектам с учетом особенностей организационно-правовых форм и форм собственности;
9) формирование кадрового потенциала в сфере управления инновационной деятельностью.
Субъектами инновационной деятельности в Брянской области являются физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность, органы государственной власти Брянской области.
Объектами инновационной деятельности являются товары, технологии, услуги, которые приобретают повое качество на основе применения научных знаний с целью придания им принципиально улучшенных характеристик.
Брянская областная Дума в пределах своих полномочий:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере инновационной деятельности;
2) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) в сфере инновационной деятельности (в ред. Закона Брянской области от 04.05.2009 N 30-З); (в ред. Закона Брянской области от 07.12.2010 N 106-З)
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Администрация Брянской области в пределах своих полномочий:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере инновационной деятельности;
2) определяет приоритетные направления в сфере инновационной деятельности и формиру е т перечень инновационных проектов;
3) осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности, проводит анализ состояния инновационной деятельности на территории Брянской области;
4) оказывает содействие в подготовке, переподготовке или повышении квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Исполнительные органы государственной власти Брянской области в пределах своих полномочий:
1) разрабатывают долгосрочные целевые программы (подпрограммы) в сфере инновационной деятельности и осуществляют их реализацию (в ред. Закона Брянской области от 04.05.2009 N 30-З); (в ред. Закона Брянской области от 07.12.2010 N 106-З)
2) оказывают содействие в создании и развитии инновационной инфраструктуры;
3) обеспечивают проведение экспертиз и конкурсов приоритетных инновационных проектов;
4) оказывают содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении научных, научно-производственных и производственных связей;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Уполномоченный орган: (в ред. Закона Брянской области от 07.12.2010 N 106-З)
1) формирует комиссию по отбору субъектов инновационной деятельности;
2) ведет реестр субъектов инновационной деятельности, в том числе субъектов инновационной деятельности малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность на территории Брянской области;
3) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Брянской области, федеральными и областными государственными учреждениями, предприятиями и организациями.
(в ред. Закона Брянской области от 07.12.2010 N 106-З)
Инновационная долгосрочная целевая программа (подпрограмма) разрабатывается на основе приоритетных направлений в инновационной политике Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 07.12.2010 N 106-З)
Инновационная деятельность может осуществляться в различных формах, в том числе при участии нескольких субъектов инновационной деятельности через долгосрочную целевую инновационную программу или инновационный проект. (в ред. Закона Брянской области от 07.12.2010 N 106-З)
Органы государственной власти Брянской области в пределах своих полномочий участвуют в формировании и реализации государственной инновационной политики посредством:
1) разработки и принятия нормативных правовых актов;
2) разработки приоритетов государственной инновационной политики;
3) формирования и выполнения программ или мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;
4) создания и развития инновационной инфраструктуры;
5) финансирования инновационной деятельности за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, а также за счет привлеченных средств.
2. Приоритетные направления государственной инновационной политики Брянской области определяются нормативным правовым актом Губернатора Брянской области по согласованию с Брянской областной Думой.
Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:
1) содействие в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения;
2) реализация программ и мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;
3) нормативное правовое обеспечение развития инновационной деятельности;
4) размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности;
5) предоставление субсидий на реализацию мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики;
6) предоставление государственных гарантий перед российскими кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности;
7) установление механизмов поддержки конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, созданной субъектами инновационной деятельности, по сравнению с аналогичной продукцией иностранных производителей, субсидируемой соответствующими государствами;