Финансово-бюджетная система города Брянска не является обособленным элементом социально-экономического пространства. Она входит составляющей частью в финансово-бюджетную систему Брянской области, Российской Федерации и в своих действиях ограничена этими рамками.
Поэтому реформирование муниципальных финансов напрямую зависит от регионального и федерального законодательства. В ходе реализации Программы реформирования неизбежно появление определенных рисков.
Одним из факторов риска является ужесточение региональной и федеральной бюджетной политики в части поддержки муниципальных образований и сокращения их экономических прав при формировании доходной базы. Доходы местных бюджетов формируются главным образом за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, которые ежегодно меняются. В реальности налогово-бюджетные полномочия органов местного самоуправления по-прежнему остаются чрезмерно ограниченными. Федеральное правительство определяет большинство главных источников налоговых доходов, в то время как региональные и местные органы власти наделяются относительно небольшим налоговым инструментарием. Кроме того, периодически происходит сокращение количества местных налогов и сборов.
Существуют риски при реформировании финансов и внутри муниципального образования. Рисками на уровне муниципального образования выступают:
- недостаток финансовых ресурсов для поддержки развития инфраструктуры, а также приоритетной поддержки инновационной сферы;
- низкий платежеспособный спрос населения, не позволяющий наращивать объемы выпускаемой продукции;
- наличие значительной доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.