Текущее состояние
Работа по определению параметров качества бюджетных услуг в настоящее время не ведется. Это говорит об отсутствии нормативного правового закрепления количественных и качественных оценок предоставляемых бюджетных услуг.
Расчеты по имеющейся бюджетной сети ведутся по количеству учреждений, числу служащих, категориям обслуживаемых граждан. Большинством бюджетных учреждений используется Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах", а также аналогичные ведомственные нормативные акты.
План реформирования
На первом этапе реформирования запланировано проведение комплекса работ по инвентаризации действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг и разработка перечня бюджетных услуг.
На втором этапе реализации Программы будут разработаны и утверждены стандарты качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, спорт и физкультура, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство), разработан и утвержден порядок, регламентирующий применение этой системы на практике.
Планируется публикация данных мероприятий в средствах массовой информации, а также размещение в сети Интернет.
Альтернативы
Альтернативой данного мероприятия может быть использование в работе материалов и практических наработок других регионов.
Также за альтернативу можно принять разработку типового перечня бюджетных услуг и принятия его на федеральном уровне.
Оценка рисков
Риск связан с отсутствием статистических данных по предоставляемым бюджетным услугам. А также возможность принятия федеральных законов, противоречащих муниципальным стандартам качества.