Действующий

Об утверждении программы реформирования финансов муниципального образования город Брянск на 2006 - 2007 годы (с изменениями на 26 сентября 2007 года)

2.5.2. Создание формализованной методики оценки
финансовых последствий предоставляемых льгот,
в том числе в виде пониженной ставки, по уплате
налогов и сборов


Текущее состояние

Стратегией Брянской городской администрации в сфере предоставления налоговых льгот является минимизация предоставления льгот коммерческим предприятиям.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законами Брянской области налоговые льготы органами местного самоуправления могут предоставляться по следующим налогам:

- налогу на имущество физических лиц;

- земельному налогу.

При этом в законодательстве определены категории, по которым предоставляются налоговые льготы. Эти категории закреплены Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 N 200-п "О налоге на имущество физических лиц", Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 N 202-п "О налоге на землю". Льготы предоставляются в основном бюджетным учреждениям, организациям и муниципальным предприятиям, получающим субсидии из городского и областного бюджетов.

Ежегодно при формировании проекта бюджета финансовым управлением Брянской городской администрации производится оценка выпадающих доходов бюджета города в результате предоставления налоговых льгот.

План реформирования

В рамках реализации направления по созданию формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов и с учетом имеющейся практики оценки объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года реализация данного мероприятия начинается со второго уровня. Планируется утвердить запрет на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности. Кроме того, будет утвержден порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

На втором этапе планируется осуществлять публикацию в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценку их эффективности.

Реализация данного мероприятия позволит сократить объем предоставляемых налоговых льгот до 3% от доходов бюджета за последний отчетный год.

Альтернативы

Можно предположить, что возможен полный отказ от предоставления льгот, что маловероятно. Ряд отраслей, особенно социальной сферы, без поддержки в виде льгот не сможет выжить.

Оценка рисков

Основные риски связаны со сложностью получения данных у Федеральной налоговой службы о поступлении налоговых платежей в разрезе налогоплательщиков. Отмена льгот может повлечь за собой повышение тарифов на услуги, что в настоящее время, учитывая платежеспособность населения города Брянска, просто не приемлемо.