Действующий

Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Брянской области (с изменениями на 7 октября 2013 года)

2. Планирование эвакуационных мероприятий


Проведение эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящиеся на территории Брянской области, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Для планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей создаются областная эвакуационная комиссия, эвакуационные комиссии муниципальных образований и объектов экономики.

Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований Брянской области и объектовых эвакуационных комиссий являются:

учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки с транспорта;

управление эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей;

обеспечение транспортом.

Эвакуационными комиссиями совместно с управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области, разрабатывается план эвакуации в случае возникновения ЧС.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

режим повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности ЧС;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режима "чрезвычайная ситуация" принимается Губернатором области, главами муниципальных образований области, руководителями предприятий и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, с учетом конкретной обстановки.

Основные мероприятия, проводимые эвакоорганами:

в режиме повседневной деятельности:

разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения при возникновении ЧС;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС в мирное время;

проведение заседаний комиссий, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения;

в режиме повышенной готовности:

уточнение плана эвакуации при чрезвычайных ситуациях, контроль проведения этой работы в подчиненных эвакуационных органах;

контроль за приведением в готовность подчиненных эвакокомиссий;

контроль подготовки к эвакуации населения пунктов посадки и высадки населения и промежуточных пунктов эвакуации;

организация подготовки к развертыванию СЭП, контроль за ходом их развертывания;

уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для перевозки населения, материальных и культурных ценностей;

в режиме чрезвычайной ситуации: