2. Областная адресная инвестиционная программа, являющаяся составной частью областного бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов, в том числе в форме субсидий, на капитальные вложения, предусматриваемые на реализацию областных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы) (далее - непрограммная часть).
Перечень строек и объектов для государственных и муниципальных нужд области, утверждаемый нормативным правовым актом Губернатора области, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам.
В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
В перечне также предусматриваются средства на погашение кредиторской задолженности по неисполненным обязательствам заказчиков, возникшей в связи с осуществлением капитальных вложений в предыдущие годы, а также расходы на приобретение ранее законченных строительством объектов и жилья для государственных и муниципальных нужд.
В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих и иных организаций.
Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, подлежит проверке в установленном порядке на предмет эффективности осуществляемых капитальных вложений.
3. Государственными заказчиками по стройкам и объектам для государственных нужд, включенным в перечень, являются органы государственной власти Брянской области.
4. Муниципальными заказчиками по стройкам и объектам для муниципальных нужд, включенным в перечень, являются органы местного самоуправления (в ред. Постанавления администрации Брянской области от 16.07.2008 N 695)
5. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
5.1. Созданные органами государственной власти Брянской области:
а) государственные учреждения;
б) государственные унитарные (или казенные) предприятия.
5.2. Созданные органами местного самоуправления:
а) муниципальные учреждения;
б) муниципальные унитарные предприятия.
6. Заказчиками-застройщиками могут быть также негосударственные коммерческие и иные организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Брянской области части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном администрацией Брянской области.
Отсутствие оформленного в установленном порядке договора об участии Брянской области в собственности этих организаций служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
7. Деятельность заказчика-застройщика осуществляется на условиях договора, заключенного с заказчиком о передаче части функций по осуществлению контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком.
8. По объектам, строительство которых начато до 1 января 2007 года, финансирование должно осуществляться в соответствии с заключенными ранее контрактами заказчиками-застройщиками, с которыми был заключен договор о передаче отдельных функций государственного заказчика, на весь период строительства объекта.
9. Заказчики-застройщики определяются в установленном порядке государственными и муниципальными заказчиками на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.
Заказчики-застройщики, образованные в форме государственного или муниципального учреждения, а также негосударственные коммерческие и некоммерческие организации не имеют права использовать на свое содержание средства областного бюджета, предоставленные на капитальные вложения.
10. Нормативы расходов на содержание службы заказчика-застройщика, образованного в форме государственного или муниципального унитарного (или казенного) предприятия, утверждаются нормативным правовым актом Губернатора области.
11. Формирование проекта перечня осуществляется департаментом по строительству Брянской области, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Брянской области в срок, устанавливаемый администрацией Брянской области.
12. В проекте перечня указываются:
а) главные распорядители;
б) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
в) заказчики-застройщики (по стройкам и объектам для государственных нужд);
г) виды экономической деятельности (отрасли);