3.1. Измерители критериев отбора учреждений определяются исходя из следующих показателей:
результативность образовательной деятельности учреждения;
способность учреждения в процессе обучения применять современные инновационные образовательные программы и технологии;
обеспечение условий для социализации учащихся;
обеспечение условий для развития творчества учащихся;
обеспечение безопасных условий осуществления образовательной деятельности;
3.2. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания
N пп | Документы | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости учащихся (постоянный контингент) в целом по образовательному учреждению за последние 3 года (в процентах) | при положительной динамике -2 балла; | |
2. | Диаграмма сравнительного анализа качества знаний учащихся (постоянный контингент) в целом по образоваиельному учреждению за последние 3 года (в процентах) | при положительной динамике -3 балла; | |
3. | Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние 3 года | нет участников - 0 баллов; | |
4. | Анализ трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования за последние 3 года | свыше 70% - 2 балла; | |
5. | Справка об отсутствии правонарушений учащихся за последние 3 года за подписью учредителя и заверенная вИДН | при наличии правонарушений -0 баллов; | |
Итого (сумма баллов - не более 10) |
3.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл - 10)
Документы | Параметры оценивания | Баллы |
Справка руководителя профессионального училища | Использование современных |
3.2.3. Обеспечение доступности качественного образования
N пп | Документы | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Справка о сохранности контингента учащихся за последние 3 года, заверенная учредителем (процент отсева) | при отсутствии отсева - 3 балла; низкий по отношению к региональному проценту отсева студентов - 2 балла; | |
2. | Анализ контрольных цифр приема учащихся в учреждения начального профессионального образования по специальностям за последние 3 года | уменьшение количества принятых студентов - 0 баллов; | |
3. | Анализ уровня образования инженерно-педагогических эаботников образовательного учреждения | доля педагогических работников с высшим образованием соответствующего профиля: | |
4. | Анализ количества выпускников, имеющих повышенные квалификационные разряды за последние 3 года | более 50% - 3 балла; | |
Итого (сумма баллов - не более 10) |
3.2.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года
N пп | Документы: | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Программа развития учреждения начального профессионального образования | наличие программы развития на перспективу | есть программа - 2 балла; |
цели программы: конкретны, контролируемы, реализуемы | да - 2 балла; | ||
программа опирается на знание приоритетных направлений развития профессиональной образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение профессиональных образовательных потребностей населения | |||
программа опирается на глубокий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в техникуме (колледже), четко выделяются проблемы учреждения профессионального образования. План мероприятий соответствует поставленным задачам | да - 1 балл; | ||
имеются показатели (критерии) успешности программы | да - 2 балла; | ||
2. | Научно-экспериментальная работа | в образовательном учреждении: | |
Итого (сумма баллов - не более 10 баллов) |
3.2.5. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся (максимальный балл - 10)
Документы | Параметры оценивания | Баллы |
Диаграмма сравнительного анализа состояния здоровья постоянного контингента учащихся (имеющих отклонения в здоровье) за последние 3 года (по итогам ежегодной диспансеризации), заверенная учреждением, проводящим диспансеризацию | снижение числа учащихся, имеющих ухудшение здоровья, - 10 баллов; |
3.2.6. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению начального профессионального образования