Значения
и формулы расчета индикаторов оценки финансового
положения и качества управления бюджетами
муниципальных образований
N | Индикаторы | Формула расчета значения | Минимальный | Максимальный | Пояснения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
P1 | Доля первоочередных | V = (A + B + С) / D | 20% | 70% | значительная доля первоочередных |
Р2 | Доля капитальных | V = (An-2 / Bn-2 + An-i / Bn-i + | 15% | 5% | данный индикатор отслеживает долю расходов, которые в случае необходимости могут быть сокращены, причем наименее болезненно по отношению к объему и качеству бюджетных услуг, предоставляемых муниципальным образованием. Большая доля капитальных расходов свидетельствует о финансовой гибкости муниципального образования и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае возникновения такой потребности |
Р3 | Зависимость бюджета | V = A / B | 5% | 40% | данный индикатор характеризует |
P4 | Соотношение роста налоговых и неналоговых доходов и текущих расходов бюджета за последние | V = (An х Bn-2) / (Bn х An-2) | 100% | 90% | данный индикатор отражает соотношение роста налоговых и неналоговых доходов и текущих расходов бюджета муниципального образования. Рост текущих расходов бюджета, не превышающий роста доходов, свидетельствует о консервативной (осторожной) финансовой политике муниципального образования, основанной на |
P5 | Объем кредиторской | V = A / B | 0% | 5% | возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами в муниципальных учреждениях или о неадекватном финансировании муниципальным образованием собственных муниципальных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов местного бюджета для населения. Достигаемая в ходе |
Р6 | Наличие кредиторской задолженности по оплате труда | V = A | 0% | 5% | данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда |
Р7 | Наличие кредиторской задолженности | V = A | 0% | 5% | данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда |
Р8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | V = (A - A ) / (B / 12) n n-1 | 0% | 5% | данный индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг |
Р9 | Отношение муниципального долга без учета гарантий и | V = A / B | 25% | 50% | для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств |
Р10 | Отношение кратко- | V = A / B | 10% | 20% | данный индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга. Большая доля краткосрочных обязательств сви- детельствует о высокой зависимости муниципального образования от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает финансовой стабильности муниципального образования. В случае неспособности рефинансировать долг с помощью новых заимствований ситуация с ликвидностью такого муниципального образования резко ухудшается в связи с необходимостью погашения всех краткосрочных обязательств за счет внутреннего финансирования в полном объеме. В случае нехватки внутренних резервов может быть объявлен дефолт. При одинаковых объемах муниципального долга и доходов местного бюджета риск становится значительно выше, если основной объем долга должен быть погашен в пределах ближайшего года |
P11 | Отношение объема | V = A / B | 15% | 30% | муниципальные гарантии являются менее рискованным видом долговых обязательств в связи с тем, что выплаты по гарантиям могут не наступить, если заемщик, получивший гарантию, самостоятельно исполнит свои обязательства перед кредитором. Поэтому |
P12 | Отсутствие просроченных долговых | V = A / B | 0% | 0,5% | данный индикатор отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования |
P13 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом | V = A / B | 100% | - | данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, к текущим расходам бюджета муниципального образования. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса текущие расходы бюджета не могут превышать доходов бюджета муниципального образования |
Р14 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | V = (A + C) / B | -10% | - | дефицит местного бюджета не может превышать 10% доходов без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней. В случае утверждения нормативным актом органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, предельный размер дефицита местного бюджета может превышать установленное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества |
Р15 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного | V = A / B | 100% | - | индикатор отслеживает выполнение |
Р16 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, | V = A / B | 15% | - | данный индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание муниципального долга ограничиваются 15% расходов бюджета |
Р17 | Соблюдение ограничения по размеру | V = A / B | 100% | - | Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает ограничение размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования. Данный индикатор отслеживает выполнение требований Федерального закона в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации |
Р18 | Отношение дефицита | V = (A - B) / A | 0% | -5% | этот индикатор отражает сбалансированность бюджета. Он характеризует возможность финансирования всех текущих и капитальных расходов муниципального образования за счет имеющихся доходов без увеличения объема заимствований |
Р19 | Отношение прироста | V = A / B | 0% | 5% | данный показатель рассчитывается |
Р20 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за | V = A | 100% | 80% | данный индикатор характеризует политику органов местного самоуправления в части сокращения неэффективных расходов муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения |
Р21 | Численность занятых | V = A / B | 95% | 100% | индикатор характеризует политику органов местного самоуправления в области занятости в бюджетной сфере |
Р22 | Исполнение плана по | V = MAX {(Af - Ap) / AP; (Bf - Bp) | 0% | -5% | данный индикатор отслеживает соблюдение заранее утвержденной укрупненной структуры расходов бюджета, отражающей приоритеты бюджетной политики. Подобный подход позволяет достигать эффективного распределения расходов местного бюджета |
Р23 | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов | V = A / B | 50% | 25% | данный индикатор отслеживает соблюдение заранее утвержденной укрупненной структуры расходов бюджета, отражающей приоритеты |
Р24 | Выполнение минимальных требований к составу годовой финансовой отчетности | 1) финансовая отчетность за отчетный год | данный индикатор отслеживает состав финансовой отчетности муниципального образования, входящей в годовой отчет, и соответствие состава годовой финансовой от- четности запросам третьих лиц | ||
Р25 | Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот | 1) методика оценки эффективности предоставляемых | данный индикатор отражает практику учета потерь бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот. Информация о предоставляемых муниципальным образованием налоговых льготах в разрезе налогов и направлений расходования средств включается в состав решения о бюджете в виде отдельного приложения. Под налоговыми льготами понимаются явные налоговые льготы, устанавливаемые нормативными правовыми актами муниципального образования, и неявные налоговые льготы, возникающие вследствие установления различных ставок по налогу в зависимости от характеристик налогоплательщика (отраслевых, индивидуальных, структуры собственности) | ||
P26 | Прохождение обучения специалистами, | установленный | в условиях реформирования межбюджетных отношений, появления сложных механизмов реализации бюджетной политики возникает необходимость в организации постоянного учета новых положений в рамках работы финансовых органов и непосредственном применении их сотрудниками финансовых органов. Отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации финансистов, что соответствующим образом отражается на состоянии бюджета | ||
P27 | Применение открытых | 1) установленный | использование открытых конкурсных процедур для замещения вакантных должностей в финансовых органах позволяет существенно повысить качество отбора кандидатов и прозрачность кадровой политики финансовых органов |
Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 23 июня 2006 г. N 392