1. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные-площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа муниципального образования, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период предвыборной агитации в средствах массовой информации. Информация об общем минимальном объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам в депутаты представительных органов местного самоуправления, по завершении регистрации кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, проводит редакция муниципального периодического печатного издания. Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в ней, поданных от зарегистрированных кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
3. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов в депутаты представительных органов муниципального образования.
Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего минимального объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав опубликовали не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и в этот же срок представили в избирательную комиссию муниципального образования сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади вместе с уведомлением о готовности предоставить печатную площадь для проведения предвыборной агитации, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
6. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена" оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.