Недействующий

О порядке проведения эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

3. Механизмы перевода бюджетных организаций и учреждений,
предоставляющих социальные услуги, в форму
 негосударственных организаций

          

На начальной стадии проведения эксперимента должны быть определены направления предоставления негосударственными организациями социальных услуг. Направления определяются в форме составления перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями. Перечень основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, обеспечивает информирование потенциальных исполнителей бюджетных услуг о возможности оказания им бюджетных услуг. Перечень основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, утвержден Постановлением администрации области от 24 мая 2006 г. N 308 и при необходимости может быть уточнен, изменен или дополнен.

Выбор бюджетных организаций и учреждений для перевода в форму негосударственных организаций осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти Брянской области.

Критерии для отбора организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций:

простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг;

высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением или организацией;

наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемым бюджетными учреждениями социальных услугах со стороны негосударственных организаций;

значительное не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений и организаций;

низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными государственными организациями и учреждениями со стороны населения (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств Брянской области);

минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений и организаций в форму негосударственных организаций.

При отборе организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:

дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций);

издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности Брянской области), издержек на получение лицензий, административных и тому подобных издержек.

В случае когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода организации в негосударственную форму, то целесообразно воздержаться от принятия решения по переводу этих организаций и учреждений. В обратном случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены действующим на момент перевода бюджетом.

Поскольку в процессе перевода производится ликвидация бюджетной организации (учреждения), то в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных организаций.

На основании предложений отраслевых органов исполнительной власти финансовым управлением Брянской области формируются перечень бюджетных учреждений, переводимых в форму негосударственных организаций, и сроки перевода. Перечень бюджетных учреждений, переводимых в форму негосударственных организаций, и сроки перевода утверждаются распоряжением администрации области.

Органы исполнительной власти Брянской области, в ведении которых находятся предложенные к переводу в негосударственную форму бюджетные учреждения и организации, проводят работу с возможными учредителями негосударственных организаций (физическими и юридическими лицами) и оказывают содействие в их регистрации. В рамках проводимого эксперимента формами организации негосударственных предприятий, оказывающими социальные услуги, могут быть автономные некоммерческие организации и хозяйственные общества.

Выбор негосударственных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи бюджетных учреждений и организаций, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о государственных закупках. В конкурсах могут участвовать действующие на территории области негосударственные организации, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг.

С победителями конкурса заключается государственный контракт на оказание социальных услуг, а при необходимости договор аренды государственного имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются следующие типовые формы:

а) типовой государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд Брянской области (приложение 2);

б) типовой договор аренды государственного имущества, предоставляемого негосударственной организации для выполнения услуг (приложение 3).

До проведения конкурса на размещение регионального заказа решается вопрос с финансированием заказа на оказание социальных услуг. Финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, осуществляется в объемах, определенных на основе закона об областном бюджете для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).

При необходимости получения для выполнения услуг государственного имущества в аренду негосударственная организация обращается с соответствующей просьбой в управление имущественных отношений Брянской области. Объекты государственного имущества, составляющие казну области, а также закрепленные за государственными учреждениями, могут быть предоставлены в аренду победителям конкурса на получение государственного заказа на оказание социальных услуг без проведения конкурса на заключение договора аренды. Негосударственная организация, оказывающая социальные услуги, может обратиться в управление имущественных отношений Брянской области с просьбой об установлении льготного размера арендной платы за пользование объектами государственного имущества.

Предоставление социальных услуг негосударственными организациями осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуг.

В случае отбора органами исполнительной власти Брянской области бюджетной организации (учреждения) к переводу в форму негосударственной организации и заключению с этой негосударственной организацией государственного контракта (соглашения) на оказание социальных услуг принимается решение о ликвидации бюджетной организации (учреждения).