Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2006 года N 890


Об утверждении положения об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области

(с изменениями на 26 мая 2009 года)

 ____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 14.05.2018 N 231-п
____________________________________________________________________

_____________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Брянской области от 26.05.2009 N 500.

_____________________________                

В связи с приведением Положения об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской области, действующими в сфере строительства, архитектуры и градостроительства,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области.

2. Постановление администрации области от 25 декабря 2002 г. N 529 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Брянской области и его структуры" признать утратившим силу.

Губернатор
Н.В.Денин

     


Утверждено
Постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря 2006 г. N 890

     

Положение
об управлении архитектуры и градостроительства
Брянской области  

     

1. Общие положения

1.1. Управление архитектуры и градостроительства Брянской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику в области градостроительства на территории Брянской области.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательством Брянской области, правовыми актами администрации области и настоящим Положением.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, гербовую печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.4. Положение об управлении и его структура утверждаются постановлением администрации области.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, с органами исполнительной власти Брянской области, органами государственной власти Российской Федерации, другими государственными органами, структурами и должностными лицами органов местного самоуправления Брянской области, с общественными творческими и проектно-изыскательскими организациями, международными организациями и иностранными лицами (в пределах своей компетенции), коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

1.6. Инспекция государственного строительного надзора Брянской области (далее - инспекция), находящаяся в составе управления, является уполномоченной на осуществление государственного строительного надзора службой.

Государственный строительный надзор осуществляется на территории Брянской области при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, порядком, установленным Правительством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, а также настоящим Положением.

Для осуществления профессиональных полномочий, в том числе связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, инспекция имеет гербовую печать, специальные бланки и штампы.

Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Основными принципами деятельности инспекции являются:

законность действий при проведении инспекционных проверок;

подконтрольность и подотчетность администрации области;

взаимодействие в рамках своей компетенции с федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору, со стороны которой осуществляется общее методическое руководство деятельностью органов Госстройнадзора.

Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета. Сотрудники управления являются государственными гражданскими служащими Брянской области, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Брянской области.

II. Основные задачи управления

     

2.1. Основными задачами управления являются:

участие в разработке и реализации градостроительной политики на территории Брянской области;

участие в разработке и реализации градостроительных программ, градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Брянской области;

организация работы по созданию и утверждению документов территориального планирования Брянской области и вынесению на утверждение их проектов в администрацию области (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

организация работы по созданию деятельности согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования Брянской области (ч. 8 ст. 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

организация подготовки и утверждения документов по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

организация рассмотрения совместно с органами местного самоуправления проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, подготовка заключений и внесение предложений в администрацию области о согласовании, внесении изменений или отклонении от согласования этих документов в случаях, установленных законодательством;

обеспечение взаимодействия участников правоотношений в сфере градостроительной и архитектурной деятельности на территории области;

организация разработки и издания региональных нормативов градостроительного проектирования (ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

организация информирования населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства;

определяет порядок использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, и выдает разрешение на строительство на таком земельном участке (ч. 7 ст. 36, ч. 5 ст. 51).

2.2. Основными задачами инспекции являются предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиками, заказчиками и лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчиками), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Предметом деятельности инспекции является проверка соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, подлежащих обязательному исполнению, иных нормативных правовых актов и проектной документации.     

III. Основные функции управления

Управление выполняет следующие основные функции:

3.1. Является главным распорядителем средств областного бюджета по ведомственным расходам, закрепленным за управлением законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3.2. Организует разработку и представляет в администрацию области проекты законов и иных нормативных правовых актов Брянской области в сфере архитектуры и градостроительства, вносит предложения об их разработке и совершенствовании, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, разработанных для других отраслей и видов деятельности, по поручению администрации области.

3.3. Организует работу по созданию и утверждению документов территориального планирования Брянской области.

3.4. Принимает решение о создании согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования Брянской области и организует работу этой комиссии.

3.5. Обеспечивает контроль за своевременным выполнением проектными организациями разработки документов территориального планирования областного значения и освоением бюджетных средств, выделенных на эти цели.

3.6. Направляет по инициативе администрации области проекты документов территориального планирования Брянской области на государственную экспертизу.

3.7. Направляет для согласования проект схемы территориального планирования Брянской области в органы местного самоуправления и осуществляет подготовку сводного заключения на проект схемы Брянской области, а также готовит решение об утверждении схемы территориального планирования Брянской области или об отклонении проекта такой схемы или о направлении его на доработку.

3.8. Обеспечивает подготовку плана реализации схемы территориального планирования Брянской области.

3.9. Осуществляет организацию разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.

3.10. Согласовывает схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Брянской областью, муниципальных районов Брянской области, генеральные планы городских округов и поселений Брянской области и вносит предложения по их изменению и доработке.

3.11. Организует рассмотрение и вносит предложения по размещению объектов капитального строительства регионального значения на территории Брянской области и утверждает документацию по планировке территории для их размещения, а также проводит проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства.

3.12. Согласовывает размещение объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Брянской области.

3.13. Запрашивает в органах местного самоуправления сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

3.14. Вносит предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Брянской области в определенных законом случаях.

3.15. Осуществляет выдачу разрешений и продление сроков их действия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков, или на отдельные этапы строительства, реконструкции, либо отказ в выдаче разрешения (ч. 6, 12, 13, 18, 20 ст. 51).

3.16. Осуществляет координацию работ и оказание методической и информационной помощи муниципальным образованиям Брянской области по вопросам реализации положений градостроительного законодательства в части выполнения полномочий по созданию документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

3.17. Осуществляет совместную подготовку проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

3.18. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.19. Разрабатывает и организует выполнение областных и ведомственных целевых программ в сфере градостроительной деятельности Брянской области.

3.20. Участвует в работе областных комиссий по ценообразованию в строительстве, обеспечению безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

3.21. По поручению администрации области разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты, а также организует на территории Брянской области конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации.

3.22. Рассматривает обращения и заявления граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.23. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.24. Для федеральных органов власти, органов власти Брянской области подготавливает, анализирует и обобщает информацию по вопросам осуществления градостроительной деятельности на территории Брянской области.

3.25. Ежеквартально подготавливает данные о вводе жилья всех форм собственности, построенного на территории Брянской области подрядным и индивидуальным способом строительства, включая пристройки к индивидуальным домам.

3.26. Проводит заседания совета архитекторов муниципальных образований по вопросам деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Брянской области.

3.27. Входящая в состав управления инспекция государственного строительного надзора Брянской области осуществляет следующие основные функции:

проводит натурные проверки соответствия выполненных работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте требованиям технических регламентов и проектной документации;

проводит проверки соблюдения требований, предъявляемых Градостроительным кодексом Российской Федерации к застройщикам, заказчикам и лицам, осуществляющим строительство, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства (проверки соблюдения организационно-правового порядка строительства);

осуществляет проверки проведения застройщиком или заказчиком и лицом, осуществляющим строительство, строительного контроля и оформления производственной документации в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

принимает меры по устранению выявленных нарушений и профилактике нарушений, включая осуществление процессуальных действий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (составление актов по результатам проверок, предписаний об устранении нарушений, протоколов об административных правонарушениях, протоколов о временном запрете деятельности, рассмотрение дел об административных правонарушениях, передача по подведомственности дел об административных правонарушениях в суды, передача дел на исполнение судебному приставу и т.д.);

готовит заключения о соответствии построенных (завершенных строительством), реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;

выполняет иные функции в соответствии с вносимыми изменениями в градостроительное законодательство и поручениями Губернатора области и его заместителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»