Порядок
и критерии конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений,
имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы),
для присуждения премии Губернатора Брянской области
1. Критерии конкурсного отбора педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы) (далее - учреждения).
Конкурсный отбор лучших педагогических работников учреждений осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
Педагогический работник, заявивший о своём участии в конкурсном отборе педагогических работников учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, не может выдвигать свою кандидатуру на участие в данном конкурсе.
1.1. Критерии участия:
педагог учреждения имеет высшее или среднее профессиональное образование;
педагог учреждения имеет высшую или первую квалификационную категорию;
основным местом работы педагога учреждения является дошкольное образовательное учреждение или общеобразовательная школа, на базе которой функционирует дошкольное отделение (группа);
стаж педагогической работы педагога учреждения по специальности в дошкольном образовательном учреждении или в общеобразовательной школе, на базе которой функционирует дошкольное отделение (группа), не менее 3 лет;
педагогическая нагрузка педагога учреждения составляет не менее одной полной ставки (в исключительных случаях в условиях малокомплектных сельских учреждениях педагогическая нагрузка должна составлять не менее половины ставки);
педагогический работник имеет поддержку профессионального сообщества.
1.2. Критерии отбора:
позитивная динамика развития воспитанников учреждения за последние два года;
позитивные результаты деятельности педагога учреждения с общественностью и родительским сообществом;
использование программ нового поколения и образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в воспитательно-образовательном процессе учреждений;
обобщение и распространение педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, «круглые столы» и др.);
повышение квалификации, профессиональная переподготовка, наличие знаков отличия Министерства образования и науки Российской Федерации: нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - и награды областного значения;
сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
2. Порядок конкурсного отбора педагогов учреждений.
Конкурсный отбор лучших педагогических работников учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап (сентябрь-октябрь):
2.1. Выдвижение педагогических работников (далее - претенденты) на соискание денежного поощрения может производиться:
органом государственно-общественного управления дошкольного образовательного учреждения, общеобразовательной школы, на базе которой функционируют дошкольные отделения (группы), зарегистрированном в их уставах (совет образовательного учреждения, попечительский совет, родительский комитет и т.д.);
профессиональной педагогической ассоциацией или методическим объединением, созданными в установленном порядке.
2.2. Документы на претендента представляются заявителем в региональную конкурсную комиссию (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов (заверенных копий) на претендента, представляемых в конкурсную комиссию для технической экспертизы по критериям участия: