Приоритетными направлениями региональной образовательной политики на ближайшие 4 года и целями программы, исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического развития, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, состояния региональной системы образования и задач, определяемых Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, являются:
повышение качества и доступности всех уровней региональной системы образования, созданной для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;
повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования;
обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных образовательных возможностей на
основе широкого использования современных информационных технологий;
формирование информационной культуры обучающейся молодежи;
формирование единого пространства непрерывного профессионального образования, необходимых условий и механизмов повышения эффективности начального и среднего профессионального образования в обеспечении кадрами отраслей экономики и развития трудовых ресурсов области;
развитие воспитательного потенциала в учреждениях региональной системы образования.
Повышение качества и доступности всех ветвей и уровней образования позволит удовлетворить образовательные потребности населения области в дошкольном, общем и дополнительном образовании, предоставить возможность для получения молодыми людьми современного профессионального образования.
Для повышения качества и доступности всех ветвей и уровней образования региона необходимо решить следующие задачи:
создать условия для развития предшкольного образования;
создать организационно-педагогические условия для продолжения оптимизации образовательного пространства городов и районов области;
создать базовые условия для перехода к формированию и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся;
реструктурировать систему начального и среднего профессионального образования региона;
создать условия для формирования системы образования Брянской области как единого образовательного комплекса и перехода к системе непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
продолжить развитие единой образовательной информационной среды Брянской области;
совершенствовать систему дистанционного образования;
повысить оперативность и эффективность управления системой образования и образовательными учреждениями, в том числе путем внедрения информационных технологий.
Развитие государственно-общественного характера управления образованием создает предпосылки качественной реализации государственного образовательного стандарта соответствующих уровней, привлечения общественности к управлению образованием, для открытости и мобильности регионального образования, ее переориентации на удовлетворение потребностей населения и ожиданий социальных партнеров.
Повышение качества ресурсного обеспечения региональной системы образования остро необходимо для достижения нового качества образования, востребованного государством и обществом. Под ресурсным обеспечением в настоящей программе понимается техническое, технологическое, финансовое, информационное и кадровое обеспечение образовательного процесса.
Для повышения качества ресурсного обеспечения необходимо решить следующие задачи:
обеспечить эффективное использование финансовых и материальных ресурсов;
обеспечить сохранение и совершенствование материально-технической базы -образовательных учреждений в целях создания благоприятных и безопасных условий для обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями нормативных актов, формирование экономических механизмов дополнительного привлечения в систему образования финансовых средств и материально-технических ресурсов;
создать условия для образования, повышения квалификации и профессионального роста работников образования;
повысить эффективность научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Для формирования единого пространства непрерывного профессионального образования, необходимых условий и механизмов повышения эффективности начального и среднего профессионального образования в обеспечении кадрами отраслей экономики и развития трудовых ресурсов области необходимо решить следующие задачи:
провести структурно-содержательную модернизацию сети начального и среднего профессионального образования в направлении опережающего удовлетворения потребностей личности и рынка труда области квалифицированными кадрами;
развить государственно-общественные формы управления начальным и средним профессиональным образованием и социального партнерства;