Недействующий

О вопросах совершенствования финансового планирования на ведомственном уровне (с изменениями на 12 июля 2010 года)

Утвержден
постановлением администрации Брянской области
от 30 июня 2006 г. N 416

Порядок
оценки результативности бюджетных расходов и корректировки предоставляемых
 ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения
ими запланированных результатов


1. Оценка результативности бюджетных расходов (далее - оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей осуществляемой ими деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.

2. Оценка производится по следующим направлениям:

2.1. Степень достижения целей, решения тактических задач соответствующего ведомства.

2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.

2.3. Отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет.

2.4. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение.

2.5. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) с непосредственными показателями деятельности.

2.6. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего ведомства конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.

Примерный перечень индикаторов эффективности прилагается.

3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

4. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.

5. Экономическая эффективность определяется индикаторами, отражающими соотношение показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим ведомствам.

6. Общественно-экономическая эффективность определяется индикаторами, отражающими соотношение конечных показателей деятельности ведомств с конечными показателями аналогичных сфер деятельности в других субъектах Российской Федерации, иными индикаторами при невозможности получить необходимую информацию.

7. Система индикаторов, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется ведомствами при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ведомственных целевых программ. При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.

8. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние факторы (на которые ведомства могло влиять);

внешние факторы (на которые ведомство не могло влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

Для каждой группы факторов оценивается их влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.

По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.

9. Оценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомства. В докладах также приводятся предложения (планы) ведомства по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.

10. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию ведомственных целевых программ и мероприятий, администрацией области принимаются решения:

о прекращении реализации соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию;

о доработке соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования этих программ из областного бюджета.