Действующий

О совершенствовании системы управления долгом (с изменениями на 12 апреля 2007 года)

2. Порядок расчета объема возможного привлечения
 новых долговых обязательств


2.1. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании:     

а) ограничений областного бюджета, -задаваемых уроN платежеспособности областного бюджета;

б) условий возможных заимствований на кредитном рынке администрации Брянской области;

в) потребностей в заимствованиях, в том числе: на инвестиционные расходы;

на рефинансирование действующих долговых обязательств.

2.2. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности областного бюджета, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности областного бюджета. Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущее значение платежеспособности областного бюджета.

Расчет производится в соответствии с Методикой расчета платежеспособности областного бюджета.

Для определенного объема заимствований рассчитывается оптимальный график погашения. Расчет производится исходя из принципа максимально возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определяемого как отношение суммы доступной долговой емкости и заимствований к доходам областного бюджета.

Результатом указанного расчета являются:

рассчитанные объемы возможных заимствований, соответствующие уровню платежеспособности областного бюджета;

соответствующие графики погашения указанных объемов заимствований.

2.3. Определение условий привлечения заимствований для администрации Брянской области проводится путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о его стоимости, сроках возможного привлечения средств.

Условия возможного привлечения заимствований по банковским кредитам оцениваются одним из следующих способов:

по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц кредитными учреждениями на территории Брянской области;

по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы;

на основе опроса кредитных учреждений о возможных условиях привлечения кредитов.

Условия привлечения кредитов из федерального бюджета оцениваются на основании положений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.  

Возможные условия эмиссии региональных облигаций Брянской области определяются по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Брянской области.

Итоговая оценка проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам долговых финансовых инструментов.

2.4. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.

Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.

2.5. Для определения потребности в вынужденном рефинансировании проводится расчет значений показателей согласно приложению к настоящей Методике. Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают установленных для них пороговых значений, то вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств проводить не требуется. Если в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования обязательств.

2.6. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование проводятся следующие расчеты:

а) определение критических периодов.

Каждому показателю, на основании которого принимается решение о вынужденном рефинансировании, присвоен статус: «1» - обязательный; «2» -рекомендуемый. Каждому периоду, в котором значение одного или нескольких показателей находится в диапазоне критических значений, присваивается показатель статуса: «1» - период, в котором требуется провести обязательное рефинансирование; «2» - период, в котором рекомендуется провести рефинансирование, равное минимальному значению одного из статусов показателей;

б) определение долговых обязательств, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений.     

Определяются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Эти долговые обязательства становятся претендентами на рефинансирование.

Для каждого критического периода и для каждого отобранного обязательства проверяется, приведет ли исключение данного обязательства (или его части) к устранению критичности значения показателей.