1.1. Методика расчета платежеспособности областного бюджета разработана в целях оценки способности областного бюджета полностью и в срок исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства Брянской области:
кредитные соглашения и договоры;
государственные займы Брянской области, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
договоры и соглашения о получении Брянской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоры о предоставлении государственных гарантий Брянской области;
соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Брянской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
просроченная кредиторская задолженность областных бюджетных учреждений.
1.3. Обязательства Брянской области классифицируются как прямые и условные.
1.4. Прямое обязательство определяется как совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.
1.5. Условное обязательство определяется как обязательство Брянской области по предоставленной государственной гарантии.
1.6. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность областного бюджета, состоит из:
фактического периода, включающего два предыдущих финансовых года и прошедшую часть текущего года для расчета некоторых показателей;
прогнозного периода - от начала текущего года -до года, в которой производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения, а также на планируемый финансовый год (в целях использования для подготовки проекта бюджета) и предстоящий трехлетний период (в целях использования для подготовки перспективного финансового плана).
Интервал расчета платежеспособности областного бюджета разбивается на годовые периоды.
1.7. Виды заимствований классифицируются по целям их привлечения:
инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов областного бюджета;
заимствования на рефинансирование - заимствования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности областного бюджета в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов областного бюджета (далее также - заимствования).
1.8. Расчет платежеспособности областного бюджета проводится при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и при разработке перспективного финансового плана. Расчет платежеспособности областного бюджета может проводиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставлении гарантий) в течение года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
1.9. Настоящей Методикой предусматривается, что расчет платежеспособности областного бюджета осуществляется на основании двух прогнозов - оптимистического и консервативного - в соответствии с:
прогнозами основных макроэкономических показателей Брянской области;
прогнозами основных показателей областного бюджета;
предположениями о графике платежей по долговым обязательствам Брянской области;
предположениями о состоянии кредитного рынка, доступного для администрации Брянской области;
оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой).
1.10. В расчет оценки платежеспособности областного бюджета заложены следующие принципы:
текущие расходы областного бюджета должны покрываться доходами. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше критического;