АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 года N 407
(с изменениями на 12 апреля 2007 года)
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 12.04.2007 N 267
________________________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 24 октября 2005 г. N 560 «Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области», а также в целях использования современных подходов к управлению финансами
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета платежеспособности областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации Брянской области
от 30 июня 2806 г. N 407
1.1. Методика расчета платежеспособности областного бюджета разработана в целях оценки способности областного бюджета полностью и в срок исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. В рамках настоящей Методики оцениваются следующие расходные и долговые обязательства Брянской области:
кредитные соглашения и договоры;
государственные займы Брянской области, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
договоры и соглашения о получении Брянской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоры о предоставлении государственных гарантий Брянской области;
соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Брянской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
просроченная кредиторская задолженность областных бюджетных учреждений.
1.3. Обязательства Брянской области классифицируются как прямые и условные.
1.4. Прямое обязательство определяется как совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.
1.5. Условное обязательство определяется как обязательство Брянской области по предоставленной государственной гарантии.
1.6. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность областного бюджета, состоит из:
фактического периода, включающего два предыдущих финансовых года и прошедшую часть текущего года для расчета некоторых показателей;
прогнозного периода - от начала текущего года -до года, в которой производится погашение долгового обязательства с максимальным сроком погашения, а также на планируемый финансовый год (в целях использования для подготовки проекта бюджета) и предстоящий трехлетний период (в целях использования для подготовки перспективного финансового плана).
Интервал расчета платежеспособности областного бюджета разбивается на годовые периоды.
1.7. Виды заимствований классифицируются по целям их привлечения:
инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов областного бюджета;
заимствования на рефинансирование - заимствования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности областного бюджета в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов областного бюджета (далее также - заимствования).
1.8. Расчет платежеспособности областного бюджета проводится при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и при разработке перспективного финансового плана. Расчет платежеспособности областного бюджета может проводиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставлении гарантий) в течение года, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
1.9. Настоящей Методикой предусматривается, что расчет платежеспособности областного бюджета осуществляется на основании двух прогнозов - оптимистического и консервативного - в соответствии с:
прогнозами основных макроэкономических показателей Брянской области;
прогнозами основных показателей областного бюджета;
предположениями о графике платежей по долговым обязательствам Брянской области;
предположениями о состоянии кредитного рынка, доступного для администрации Брянской области;
оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой).
1.10. В расчет оценки платежеспособности областного бюджета заложены следующие принципы:
текущие расходы областного бюджета должны покрываться доходами. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше критического;
новые заимствования должны привлекаться только для финансирования капитальных расходов. Данный принцип должен соблюдаться для абсолютного и нормального уровней платежеспособности. Для неустойчивого уровня платежеспособности допускается ограниченный объем рефинансирования долга.
Незначительные краткосрочные заимствования на финансирование кассовых разрывов областного бюджета допустимы:
в пределах месяца для абсолютного уровня платежеспособности;
в пределах квартала для нормального уровня платежеспособности;
в пределах финансового года для неустойчивого уровня платежеспособности.
1.11. Для оценки соблюдения указанных в пункте 1.10 настоящей Методики принципов используются понятия долговой емкости областного бюджета и доступной долговой емкости областного бюджета.
1.12. Долговая емкость бюджета (ДЕ) определяется как превышение доходов областного бюджета над скорректированными на поправочный коэффициент текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. Расчет долговой емкости областного бюджета осуществляется по следующей процедуре. При средне- и долгосрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году, при краткосрочном планировании (в пределах 1 финансового года) - равным кварталу, при оперативном - равным месяцу.
В каждом i-ом периоде расчета на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над скорректированными текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств, ДЕi:
ДЕi = Дi + Пi - 0,65 х TPi, где:
Дi - доходы, поступившие в бюджет, в i-ом периоде;
Пi - поступления от приватизации - поступления в бюджет в i-ом периоде от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
TPi - текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств, произведенные в i-ом периоде, скорректированные на поправочный коэффициент 0,65.
Набор ДЕi для всех периодов (например, кварталов) представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени:
ДЕ = ДЕi, где i = 1 ... n, где n - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования, исходя из консервативного сценария социально-экономического развития Брянской области.
2.1. Процедура расчета уровня платежеспособности областного бюджета включает следующие этапы:
построение прогноза основных макроэкономических показателей Брянской области на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный прогноз);
построение прогноза основных показателей областного бюджета на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный прогноз);
построение графика платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (оптимистический и консервативный прогноз);
расчет платежеспособности областного бюджета.
2.2. Построение прогноза основных макроэкономических показателей Брянской области на весь интервал расчета осуществляется на основе среднесрочных макроэкономических прогнозов для Российской Федерации и Брянской области, а также фактических значений макроэкономических показателей за предыдущие три года.
Прогнозируются показатель валового регионального продукта (далее -ВРП), индекс потребительских цен (далее - инфляция) в Брянской области. Для показателя ВРП прогнозируются номинальный объем, реальный рост (или снижение) ВРП и дефлятор ВРП.
На ближайшие три года значения показателей ВРП и инфляции берутся из прогноза социально-экономического развития Брянской области на соответствующий период.
На период от четырех лет и до конца периода интервала расчета показатели ВРП и инфляции определяются на основании долгосрочных федеральных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям для Российской Федерации в целом. Для этого построенный прогноз показателей для Российской Федерации корректируется с учетом сопоставления динамики указанных показателей в Российской Федерации и Брянской области по фактическим данным за предшествующие три года и прогнозных данных социально-экономического развития Российской Федерации и Брянской области на ближайшие три года.
Прогноз показателей на сроки, не охватываемые долгосрочными прогнозами Российской Федерации, осуществляется по тенденции.
2.3. Построение прогноза основных показателей областного бюджета осуществляется на весь период интервала расчета. Прогнозируются следующие основные показатели областного бюджета:
доходы областного бюджета;
безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
текущие расходы областного бюджета.
Значения указанных показателей на ближайшие три года определяются по перспективному финансовому плану Брянской области.
Прогноз значений указанных показателей областного бюджета строится на основе определенных в пункте 2.2 настоящей Методики прогнозов основных макроэкономических показателей, а также гипотез об изменении объема доходов бюджета относительно ВРП, структуры расходов, гипотез о распределении (изменении распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
В итоге определяются оптимистический и консервативный показатели областного бюджета.
2.4. График обслуживания и погашения долговых обязательств Брянской области составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения существующих прямых и условных обязательств.
Расчет суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам (СП) осуществляется по следующей формуле:
расходы на погашение долгового обязательства j в i-ом периоде;
расходы на обслуживание долгового обязательства j в i-ом периоде;
ожидаемый платеж по k-ому условному обязательству в i-ом периоде.
Ожидаемый платеж по условному обязательству ( ) вычисляется как произведение объема возможной выплаты по обязательству на оценку вероятности наступления гарантийного случая. Вероятность наступления гарантийного случая по условным обязательствам, предоставленным юридическим лицам, оценивается как доля условных обязательств, по которым наступил гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств за последние два финансовых года.
При среднесрочном и долгосрочном планировании сводного графика определение суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам производится в период, равный году, при краткосрочном планировании (в пределах одного финансового года) - равный кварталу, при оперативном -равный месяцу.
Для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, СП .
Набор для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств: