Согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения поставленных административной реформой целей является минимизация коррупционных рисков в органах государственной власти. Коррупция негативно влияет на эффективность государственного управления, подрывает доверие населения Брянской области к органам власти, замедляет социально-экономическое развитие Брянской области.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, и для ее минимизации требуется использовать специфические меры регулирования. Антикоррупционные мероприятия не могут сводиться только к введению или ужесточению правовых санкций. Предупреждение коррупции должно быть приоритетным перед иными мерами борьбы с ней. Из-за масштабов проблемы борьба с этим явлением должна вестись системно и последовательно. В этих целях необходимо внедрить систему правовых, политических, морально-этических и иных мер в органах государственной власти Брянской области.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Брянской области являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне. Разработка антикоррупционной программы содействует решению задач административной реформы, а также способствует динамичному социально-экономическому развитию Брянской области.
Устранение административных барьеров, как предпосылок для возникновения коррупции, способствует увеличению валового регионального продукта и расширению налогооблагаемой базы в Брянской области, созданию новых рабочих мест и повышению уровня доходов населения области.
Развитие российской государственности требует от органов государственной власти Брянской области перехода на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий с целью привлечения дополнительных ресурсов. Использование данного метода обусловлено многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов, а также тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития региона и уровнем коррупции в органах управления Брянской области.
С учетом вышеизложенного использование программно-целевого метода при выполнении органами государственной власти Брянской области в 2008 - 2011 годах антикоррупционных мероприятий представляется наиболее целесообразным, т.к. будет способствовать качественному обновлению и созданию в Брянской области системы эффективного противодействия коррупции, адекватной требованиям демократического правового государства и общепринятым нормам международного права, к числу которых относятся:
концентрация сил и средств органов законодательной и исполнительной власти Брянской области на наиболее важных направлениях антикоррупционной политики;
четкое определение стратегии и тактики при разработке и реализации антикоррупционной программы Брянской области;
мобилизация финансовых и организационных ресурсов, привлечение средств из нескольких источников финансирования, участие в реализации программы органов публичной власти различного уровня, а также общественности.