1. Настоящий стандарт определяет качество управления муниципальными финансами области и устанавливает основные положения, определяющие их качество.
2. Помимо настоящего стандарта, качество управления муниципальными финансами определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и муниципальных образований.
3. Основными факторами, определяющими качество управления муниципальными финансами, являются:
обеспечение документальной основы функционирования финансового органа, которая обеспечивается наличием положения о финансовом органе, должностных инструкций и административных регламентов;
укомплектованность финансового органа специалистами, которые должны иметь необходимую квалификацию и соответствовать требованиям, предъявляемым к государственным (муниципальным) служащим;
техническое оснащение финансового органа, которое должно обеспечивать все основные процессы его деятельности;
возможность свободного ознакомления граждан с информацией о состоянии муниципальных финансов;
наличие собственной и внешней систем контроля, который заключается в обеспечении систематических проверок и мониторинга качества услуг со стороны руководителя финансовых органов и представителей вышестоящих организаций, а также в наличии системы регистрации и рассмотрения подаваемых жалоб на качество услуг.
4. Качество управления муниципальными финансами заключается:
в своевременной разработке проекта бюджета муниципального образования, обеспечивающей его утверждение до начала соответствующего финансового года; в своевременном представлении отчета об исполнении утвержденного бюджета муниципального образования в представительные органы местного самоуправления, а также иной утвержденной финансовой отчетности;
в обеспечении исполнения местного бюджета в соответствии с утвержденным соответствующим постановлением (решением) представительного органа местного самоуправления;
в обеспечении в ходе исполнения местного бюджета систематического учета поступающих доходов и производимых расходов, систематического ведения долговой книги муниципального образования;
в обеспечении систематического контроля за целевым использованием бюджетных средств;
в обеспечении соблюдения требований бюджетного законодательства.
5. Контроль качества управления муниципальными финансами осуществляется путем участия финансовых органов при проведении федерального и областного мониторинга качества управления финансами и платежеспособности, проводимых на постоянной основе. По результатам мониторинга дается оперативная и ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
При проведении оперативной оценки используется следующий набор индикаторов:
1) наличие кредиторской задолженности по оплате труда;
2) наличие кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда;
3) изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг;
4) соблюдение ограничения в соотношении текущих расходов местного бюджета и его доходов, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) соблюдение ограничения по размеру дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) соблюдение Ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Определение индикаторов и их предельно допустимых значений производится в соответствии с методикой оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, которая утверждается нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.
Несоблюдение предельно допустимых значений по более чем пяти из вышеприведенных индикаторов (либо присутствие одного из приведенных в подпунктах 4-7 настоящего пункта) свидетельствует о недостаточном качестве управления муниципальными финансами соответствующих финансовых органов и может, в соответствии с положениями статьи 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации, служить основанием для применения меры ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.
Тескт документа сверен по:
официальная рассылка