3.1. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.1.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания
N пп | Документы | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости учащихся (постоянный контингент) за последние 3 года | при положительной динамике - 3 балла; | |
2. | Диаграмма сравнительного анализа результатов уровня качества знаний учащихся (постоянный контингент) запоследние 3 года | при положительной динамике - 3 балла; | |
3. | Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние 3 года | нет участников - 0 баллов; | |
4. | Справка об участии школы в социально-культурной сфере социума | нет - 0 баллов; | |
5. | Справка об отсутствии правонарушений обучающихся за последние 3 года за подписью руководителя образовательного учреждения и заверенная | при наличии правонарушений - 0 баллов; | |
в ИДН | |||
Итого (сумма баллов - не более 10) |
3.1.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образова- тельно-воспитательном процессе (максимальный балл - 10)
Документы | Параметры оценивания | Баллы |
Справка руководителя образовательного учреждения о проценте учителей, использующих современные образовательные технологии в | от 80 до 100 % (в т.ч. более 50% используют информационно-коммуникативные технологии) - 10 баллов; от 60 до 79 % (в т.ч. более 40% используют информационно-коммуникативные технологии)- 8 баллов; от 40 до 59 % (в т.ч. более 30% используют информационно-коммуникативные технологии)- 6 баллов; от 20 до 39 % (в т.ч. более 20% используют информационно-коммуникативные |
3.1.3. Обеспечение доступности качественного образования
N | Документы | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Справка о данных по отсеву обучающихся 1-9 классов за последние 3 года, заверенная учредителем | при отсутствии отсева - 2 балла; низкий по отношению к региональному процент отсева обучающихся - 1 балл; при наличии отсева - 0 баллов; (баллы не суммируются) | |
2. | Справка за подписью руководителя | ||
профильного обучения | есть - 2 балла; | ||
нет - 0 баллов | |||
компенсирующего и специального (коррекционного)обучения | есть - 2 балла; нет - 0 баллов | ||
групп (классов) предшкольного образования | есть - 2 балла; нет - 0 баллов | ||
заочно-вечернего, семейного обучения, экстерната | есть - 2 балла; нет - 0 баллов | ||
Итого (сумма баллов - не более 10) |
3.1.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года
N | Документы | Параметры оценивания | Бллы | ||
0 | 1 | 2 | |||
1. | Программа развития | наличие программы развития на перспективу | |||
цели программы: конкретны; контролируемы; реализуемы | |||||
программа опирается на знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение образовательных потребностей населения | |||||
программа опирается на глубокий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, четко выделяются проблемы образовательного учреждения. План мероприятий соответствует поставленным задачам | |||||
имеются показатели (критерии) успешности программы | |||||
Итого (сумма баллов) |
Оценка:
2 балла - данное положение успешно выполняется;
1 балл - выполняется на низком уровне;
0 баллов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов -10 баллов.
3.1.5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соунравления и самоуправления и т.п.)
N пп | Документ | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Устав школы (копия) | четкое и открытое разделение компетенций и взаимодействие между коллегиальными органами (попечительский совет, совет школы, управляющий совет, педагогический совет и др.) и директором | |
соответствуют ли права и обязанности участников образовательного процесса Конституции и законодательству Российской Федерации | |||
предусмотрены ли уставом органы самоуправления (соуправления), попечительского совета | |||
2. | Правила внутреннего распорядка (учащихся), копия или иной документ, касающийся правил школьной жизни учащихся | наличие процедуры публичного обсуждения всеми участниками образовательного процесса и принятия правил (Конституции, закон и т.д. и т.п.) | |
3. | Устав(ы) детской общественной организации (организаций) | имеется | |
Итого (сумма баллов) |
Оценка:
2 балла - данное положение успешно выполняется;