Недействующий

О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений области, внедряющих инновационные образовательные программы

III. Оценка критериев отбора учреждения

3.1. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.1.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости учащихся (постоянный контингент) за последние 3 года

при положительной динамике - 3 балла;
при стабильной успеваемости - 1 балл;
динамика отрицательная - 0 баллов

2.

Диаграмма сравнительного анализа результатов уровня качества знаний учащихся (постоянный контингент)  запоследние 3 года

при положительной динамике - 3 балла;
при стабильной успеваемости - 1 балл;
динамика отрицательная - 0 баллов

3.

Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние 3 года
-

нет участников - 0 баллов;
есть участники на протяжении 3 лет - 1 балл;
есть призеры или победители - 2 балла

4.

Справка об участии школы в социально-культурной сфере социума
(микрорайон, село, поселок и т.д.).
Заверяется местным органом само
управления

нет - 0 баллов;
есть - 1 балл

5.

Справка об отсутствии правонарушений обучающихся за последние 3 года за подписью руководителя образовательного учреждения и заверенная

при наличии правонарушений - 0 баллов;
нет правонарушений - 1 балл

в ИДН

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.1.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образова- тельно-воспитательном процессе (максимальный балл - 10)

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Справка руководителя образовательного учреждения о проценте учителей, использующих современные образовательные технологии в
образовательно-воспитательном процессе, в том числе процент учителей, использующих информационно-коммуникативные технологии

от 80 до 100 % (в т.ч. более 50% используют информационно-коммуникативные технологии) - 10 баллов; от 60 до 79 % (в т.ч. более 40% используют информационно-коммуникативные технологии)- 8 баллов; от 40 до 59 % (в т.ч. более 30% используют информационно-коммуникативные технологии)- 6 баллов; от 20 до 39 % (в т.ч. более 20% используют информационно-коммуникативные
технологии)- 4 балла; от 10 до 19 % (в т.ч. менее 20% используют информационно-коммуникативные технологии)- 2 балла


3.1.3. Обеспечение доступности качественного образования

N
пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Справка о данных по отсеву обучающихся 1-9 классов за последние 3 года, заверенная учредителем

при отсутствии отсева - 2 балла; низкий по отношению к региональному процент отсева обучающихся - 1 балл; при наличии отсева - 0 баллов; (баллы не суммируются)

2.

Справка за подписью руководителя
образовательного учреждения и заверенная учредителем об организации:

профильного обучения

есть - 2 балла;

нет - 0 баллов


компенсирующего и специального (коррекционного)обучения

есть - 2 балла; нет - 0 баллов


групп (классов) предшкольного образования

есть - 2 балла; нет - 0 баллов


заочно-вечернего, семейного обучения, экстерната

есть - 2 балла; нет - 0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.1.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года

N
пп

Документы

Параметры оценивания

Бллы

0

1

2

1.

Программа развития
образовательного
учреждения

наличие программы развития на перспективу

цели программы: конкретны; контролируемы; реализуемы

программа опирается на знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение образовательных потребностей населения

программа опирается на глубокий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, четко выделяются проблемы образовательного учреждения. План мероприятий соответствует поставленным задачам

имеются показатели (критерии) успешности программы

Итого (сумма баллов)


Оценка:

2 балла - данное положение успешно выполняется;

1 балл - выполняется на низком уровне;

0 баллов - данное положение не реализуется.

Максимальное количество баллов -10 баллов.

3.1.5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соунравления и самоуправления и т.п.)

N пп

Документ

Параметры оценивания

Баллы

1.

Устав школы (копия)

четкое и открытое разделение компетенций и взаимодействие между коллегиальными органами (попечительский совет, совет школы, управляющий совет, педагогический совет и др.) и директором


соответствуют ли права и обязанности участников образовательного процесса Конституции и законодательству Российской Федерации


предусмотрены ли уставом органы самоуправления (соуправления), попечительского совета

2.

Правила внутреннего распорядка (учащихся), копия или иной документ, касающийся правил школьной жизни учащихся

наличие процедуры публичного обсуждения всеми участниками образовательного процесса и принятия правил (Конституции, закон и т.д. и т.п.)

3.

Устав(ы) детской общественной организации (организаций)

имеется

Итого (сумма баллов)


Оценка:

2 балла - данное положение успешно выполняется;