Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2006 год N 211


О проведении конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений области, внедряющих инновационные
 образовательные программы


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 марта 2006 г. N 46 «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы», постановления администрации области от 6 февраля 2006 г. N 76 «Об учреждении наград Губернатора Брянской области за заслуги в области образования» и на основании решения регионального совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений области, внедряющих инновационные образовательные программы.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы документов учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга на областном уровне в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в Брянской области.

3. Для осуществления экспертизы документов общеобразовательных учреждений по критериям отбора и установления их рейтинга утвердить прилагаемый перечень гражданских институтов.

4. Провести предварительный конкурсный отбор общеобразовательных учреждений области, внедряющих инновационные образовательные программы, на муниципальном уровне.

5. Просить руководителей организаций, предприятий, учреждений предусмотреть сохранение заработной платы и оплату командировочных расходов работникам, участвующим в проведении экспертизы общеобразовательных учреждений области, внедряющих инновационные образовательные программы.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области по курируемому вопросу.

Губернатор
Н.В. Денин



Утвержден
постановлением администрации Брянской области
 от 31 марта 2006 г. N 211

Состав
областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений области, внедряющих
инновационные образовательные программы

Прокопенко Н.В.

- первый заместитель директора департамента общего и профессионального образования Брянской области, председатель комиссии

Бугаев А.П.

- заместитель председателя Брянской областной Думы, заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Кулешова И.К.

- ведущий специалист отдела развития дошкольного, общего, дополнительного
образования и воспитательной работы департамента общего и профессионального образования Брянской области, секретарь комиссии

члены комиссии:


Павлючкова В.М.

- начальник отдела развития дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитательной работы департамента общего и профессионального образования Брянской области

Ерохова Е.А.

- начальник отдела экономического анализа, планирования и финансирования департамента общего и профессионального образования Брянской области

Кулешова Т.В.

- начальник отдела кадров, лицензирования, аттестации и аккредитации департамента общего и профессионального образования Брянской области

СиваковаВ.С.

- проректор по учебно-методической работе Брянского института повышения квалификации работников образования

Голубева А.И.

- председатель областной организации профсоюза работников народного
образования и науки (по согласованию)

Васюкова Т.В.

- главный специалист отдела профессионального образования и информатизации департамента общего и профессионального образования Брянской области

Маричева И.А.

- главный специалист отдела кадров, лицензирования, аттестации и аккредитации департамента общего и профессионального образования Брянской области

Кузин В.В.

- ведущий специалист отдела кадров, лицензирования, аттестации и аккредитации департамента общего и профессионального образования Брянской области

Зерина Е. Ю.

- ведущий специалист отдела развития дошкольного, общего, дополнительного
образования и воспитательной работы департамента общего и профессионального образования Брянской области

Маклашова С.И.

- ведущий специалист отдела развития дошкольного, общего, дополнительного
образования и воспитательной работы департамента общего и профессионального образования Брянской области

Абучина Е.Н.

- ведущий специалист отдела развития дошкольного, общего, дополнительного
образования и воспитательной работы департамента общего и профессионального образования Брянской области

         


Утвержден
постановлением администрации Брянской области
от 31 марта 2006 г. N 211

Порядок
проведения экспертизы документов учреждений
по критериям отбора и установления их рейтинга
 на областном уровне в рамках приоритетного
национального проекта «Образование»
в Брянской области


I. Общие положения


1. К проведению экспертизы документов учреждений по критериям отбора и установлению их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу региональной конкурсной комиссии.

2. Экспертную оценку учреждений осуществляют гражданские институты по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.

3. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов региональная (областная) конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу для городских и сельских учреждений отдельно.

4. Целью экспертизы являются:

экспертная оценка критериев отбора по 10-балльной шкале;

выстраивание рейтинговой шкалы.

II. Документы для экспертизы по критериям отбора

     

Муниципальная конкурсная комиссия представляет в региональную конкурсную комиссию документы (в пяти экземплярах) учреждений, прошедших экспертизу на муниципальном уровне в соответствии с квотой.

Для технической экспертизы муниципальные органы управления образованием представляют:

заявку органа самоуправления учреждения на участие в конкурсе;

копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);

программу развития учреждения;

проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения;

справку учреждения, подтверждающую отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенную учредителем;

справку учреждения, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;

справку учреждения, подтверждающую, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем.

Для экспертизы но критериям отбора учреждения представляются документы, указанные в разделе III "Оценка критериев отбора учреждения". Документы обсуждаются органом управления общеобразовательного учреждения и заверяются его руководителем или учредителем.

III. Оценка критериев отбора учреждения

3.1. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.1.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости учащихся (постоянный контингент) за последние 3 года

при положительной динамике - 3 балла;
при стабильной успеваемости - 1 балл;
динамика отрицательная - 0 баллов

2.

Диаграмма сравнительного анализа результатов уровня качества знаний учащихся (постоянный контингент)  запоследние 3 года

при положительной динамике - 3 балла;
при стабильной успеваемости - 1 балл;
динамика отрицательная - 0 баллов

3.

Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние 3 года
-

нет участников - 0 баллов;
есть участники на протяжении 3 лет - 1 балл;
есть призеры или победители - 2 балла

4.

Справка об участии школы в социально-культурной сфере социума
(микрорайон, село, поселок и т.д.).
Заверяется местным органом само
управления

нет - 0 баллов;
есть - 1 балл

5.

Справка об отсутствии правонарушений обучающихся за последние 3 года за подписью руководителя образовательного учреждения и заверенная

при наличии правонарушений - 0 баллов;
нет правонарушений - 1 балл

в ИДН

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.1.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образова- тельно-воспитательном процессе (максимальный балл - 10)

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Справка руководителя образовательного учреждения о проценте учителей, использующих современные образовательные технологии в
образовательно-воспитательном процессе, в том числе процент учителей, использующих информационно-коммуникативные технологии

от 80 до 100 % (в т.ч. более 50% используют информационно-коммуникативные технологии) - 10 баллов; от 60 до 79 % (в т.ч. более 40% используют информационно-коммуникативные технологии)- 8 баллов; от 40 до 59 % (в т.ч. более 30% используют информационно-коммуникативные технологии)- 6 баллов; от 20 до 39 % (в т.ч. более 20% используют информационно-коммуникативные
технологии)- 4 балла; от 10 до 19 % (в т.ч. менее 20% используют информационно-коммуникативные технологии)- 2 балла


3.1.3. Обеспечение доступности качественного образования

N
пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Справка о данных по отсеву обучающихся 1-9 классов за последние 3 года, заверенная учредителем

при отсутствии отсева - 2 балла; низкий по отношению к региональному процент отсева обучающихся - 1 балл; при наличии отсева - 0 баллов; (баллы не суммируются)

2.

Справка за подписью руководителя
образовательного учреждения и заверенная учредителем об организации:

профильного обучения

есть - 2 балла;

нет - 0 баллов


компенсирующего и специального (коррекционного)обучения

есть - 2 балла; нет - 0 баллов


групп (классов) предшкольного образования

есть - 2 балла; нет - 0 баллов


заочно-вечернего, семейного обучения, экстерната

есть - 2 балла; нет - 0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.1.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года

N
пп

Документы

Параметры оценивания

Бллы

0

1

2

1.

Программа развития
образовательного
учреждения

наличие программы развития на перспективу

цели программы: конкретны; контролируемы; реализуемы

программа опирается на знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение образовательных потребностей населения

программа опирается на глубокий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, четко выделяются проблемы образовательного учреждения. План мероприятий соответствует поставленным задачам

имеются показатели (критерии) успешности программы

Итого (сумма баллов)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»