АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2006 года N 88
Об утверждении областной целевой программы
"Молодежь Брянщины на 2006 - 2008 годы"
(с изменениями на 23 января 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 15.07.2024 N 316-п
____________________________________________________________________
__________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 23.01.2008 N 49
__________________________________________
В соответствии с Законами Брянской области от 15 июня 1999 года N 37-З "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области", от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ" и постановлением Брянской областной Думы от 21 декабря 2005 года N 4-518 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Молодежь Брянщины на 2006 - 2008 годы"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Молодежь Брянщины на 2006 - 2008 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора.области по курируемому вопросу.
Губернатор
Н.В.Денин
Утверждена
постановлением
администрации Брянской области
от 10 февраля 2006 г. N 88
г. Брянск 2006 г.
Наименование программы | - областная целевая программа "Молодежь Брянщины на 2006 - 2008 годы" |
Основание для разработки | - Закон Брянской области от 15 июня 1999 г. N 37-З "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области" |
Государственный заказчик | - администрация Брянской области |
Ответственный исполнитель | - комитет по делам молодежи администрации области |
Разработчик | - комитет по делам молодежи администрации области |
Срок реализации | - 2006 - 2008 годы |
Объемы и источники | - всего 133744 тыс. рублей, в том числе областной бюджет: |
Основная цель программы | - реализация государственной молодежной политики на территории Брянской области |
Основные задачи программы | - содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи; создание и обеспечение экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи |
Оценка экономической эффективности программы | - сохранение и развитие системы реализации государственной молодежной политики в Брянской области |
Заказчик программы - администрация Брянской области.
Настоящая программа разработана во исполнение Законов Брянской области "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области", "О разработке и реализации областных целевых программ".
Основной разработчик программы - комитет по делам молодежи администрации области.
Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Молодёжь является стратегическим и трудовым ресурсом развития общества, который необходимо учитывать, сберегать и разумно использовать.
Основной задачей является создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития государства и гражданского общества в Брянской области.
В результате анализа проблем молодежи и молодежной политики на территории Брянской области была выявлена проблема неполной включенности молодежи в жизнь общества.
Проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи, росте ее социальной апатии, криминализации молодежной среды и ухудшении социального здоровья молодого поколения, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации.
В настоящее время особенно остро стоит проблема нормативно-правового обеспечения государственной молодёжной политики.
Ряд федеральных законов содержит отдельные нормы по вопросам молодёжной политики и в большинстве субъектов Российской Федерации приняты соответствующие законы, однако в связи с проведением бюджетной реформы и разграничением полномочий между различными уровнями власти складывается ситуация, при которой в муниципальных образованиях ликвидируются органы по делам молодежи, прекращается финансирование программ молодежной политики и, как следствие, исчезает сама система работы с молодежью.
Но наряду с негативными тенденциями немаловажным является гот факт, что с органов местного самоуправления, как и с исполнительных органов субъектов Российской Федерации, не снимается задача по реализации многих направлений государственной молодежной политики. Исходя из этого, органам местного самоуправления придется решать данные задачи.
Немаловажная роль в организации системы молодежной полигики в Брянской области будет отведена областным органам исполнительной власти.
Программа "Молодежь Брянщины" является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной полигики на территории Брянской области, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.
В сфере нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", федеральная целевая программа "Молодежь России на "2006 - 2010 гг.", федеральная целевая программа "Военно-патриотическое воспитание на 2006 - 2010 годы", Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, законы Брянской области "Об образовании", "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Брянской области", концепция патриотического воспитания молодежи.
Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10 - 25-летним повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны' и ее трудовая деятельность в большей степени чем ее родителей станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых людей. Достаточно сказать, что коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата возрастет в 2016 году по сравнению с 2005 годом на 20% и составит 709 человек.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни будет зависеть и развитие политической ситуации в стране. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична. В выборах даже федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, в ходе последнего исследования лишь 33% молодых респондентов (до 35 лет) заявили, что интересуются политикой, тогда как среди граждан среднего возраста - 40%, а среди тех, кто старше 55, - 45%. Только 2,7% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
В качестве одного из наиболее острых перед молодежью и обществом встанет вопрос о жилищном обеспечении. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, старение жилого фонда, неразвитость форм найма жилья провоцируют рост цен на жилье и его аренду в Брянской области. Даже после принятия нового Жилищного кодекса не понижаются процентные ставки по ипотечным кредитам. Такие результаты не могут оказать существенного влияния ни на изменение положения молодых людей, ни на изменение демографической ситуации.
Очевидно, что молодежь в значительной своей части обладает тем уровнем здоровья, интеллектуальной активности и мобильности, который выгодно отличает ее от других групп населения и в качестве рабочей силы, и в качестве интеллектуального источника, и в качестве потребителей товаров и услуг, и в качестве наиболее приспосабливаемой к новым условиям группы населения.
Вместе с тем в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде. В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15-24 лет (6,4%).
Продолжается уход молодежи в сферу "теневой" экономики, который по различным оценкам составляет от 2,3 до 2,6 миллиона молодых людей в год.
За 10 лет в России количество детей-сирот увеличилось вдвое и составило 734 тыс. человек, 93% - это социальные сироты, сироты при живых родителях.
Ухудшается состояние здоровья молодежи. В среднем в области лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, а 45-50% имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии. Размываются духовные ценности, ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти, сохраняется высокий уровень' преступности в молодежной среде, распространяются наркобизнес и наркомания среди молодежи: около 70% лиц, потребляющих наркотики, составляют молодые люди до 30 лет.
В общей группе ВИЧ-инфицированных граждан России молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет составляют 79%, молодые женщины в аналогичном возрасте - 80%.
Самые высокие показатели заболеваемости по ИППП (инфекциям, передающимся половым путем) наблюдаются среди мужчин и женщин в возрасте от 15 до 30 лет, характер распространения ИППП характеризуется как эпидемия.
Сроки реализации и прогнозируемые результаты программы
Программа будет реализована в период 2006 - 2008 годов, последовательно в течение каждого финансового года в три этапа. В начале каждого этапа происходит уточнение и изменение как финансовых показателей, так и программных мероприятий.
Реализация программы позволяет осуществить:
воспитание у молодежи гражданско-патриотической позиции;
нормативно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, общественных молодежных объединений;
информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и ее вовлечение в социальную практику;
развитие временной занятости молодежи;
интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
дальнейшее развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержку деятельности детских и молодежных общественных объединений;
разработку современных технологий работы социальных служб органов по делам молодежи, улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи;
развитие системы дополнительного образования (поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи), укрепление ее материальной базы;
создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; работу со студенческой молодежью;
подготовку молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.
Анализ достигнутых в ходе реализации областной программы "Молодежь Брянщины на 2006 - 2008 годы" результатов и реального положения молодежи позволит определить приоритетные направления развития государственной молодежной политики в области в последующие годы и скорректировать направления деятельности и финансирование при разработке последующей программы.
Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются создание и развитие правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни области;
реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых граждан;
развитие и поддержка региональной системы информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей.
В мероприятиях программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи и молодежных общественных инициатив, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации программы:
1. Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, пропаганда отечественной истории и культуры:
разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания;
развитие системы взаимосвязей армии и молодежи; реализация концепции воспитания;
развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в летних лагерях отдыха;
координация и поддержка деятельности молодежных объединений по поиску и захоронению останков погибших воинов, увековечению памяти защитников Отечества;