Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2006 года N 110

О Брянской областной территориальной подсистеме единой
 государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 7 октября 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 18.07.2016 N 382-п
____________________________________________________________________


     _________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением администрации Брянской области от 08.06.2007 N 413,
     постановлением администрации Брянской области от 12.05.2009 N 438,
     постановлением администрации Брянской области от 12.11.2009 N 1191,
     постановлением администрации Брянской области от 31.07.2012 N 687,
     постановлением администрации Брянской области от 23.10.2012 N 983,
     указом Губернатора Брянской области от 14.02.2013 N 131,
     постановлением Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п.

     _________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335) и в целях совершенствования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Брянской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Пункт утратил силу на основании Постановления администрации Брянской области от 12.05.2009 N 438.

3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

4. Постановление администрации области от 23 июня 2004 года N 360 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменением, внесенным постановлением администрации области от 5 ноября 2004 г. N 541) признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И. (в ред. Постановления администрации Брянской области от 12.11.2009 N 1191).

Губернатор
Н.В. Денин



Утверждено
постановлением
 администрации Брянской области
от 16 февраля 2006 г. N 110

Положение
о Брянской областной территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций


1.  Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БОТП). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 335.

2.  Брянская областная территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Брянской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных,ситуаций на территории Брянской области, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в ред. Постановления администрации Брянской области от 12.05.2009 N 438).

3. Брянская областная территориальная подсистема состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях: региональном, муниципальном и объектовом.

Территориальные звенья БОТП создаются в городах и районах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и обеспечения противопожарной безопасности в пределах их территорий.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев БОТП определяются положениями о них, утверждаемыми главами муниципальных образований по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской области(в ред. Постановления администрации Брянской области от 12.05.2009 N 438).

Объектовые звенья БОТП создаются в организациях для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

4. Основными задачами БОТП являются:

реализация в интересах Брянской области единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды области и обеспечения пожарной безопасности;

разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и территории области, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических ресурсах и финансовых средствах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация областных, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности области и устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своей компетенции государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;

создание, совершенствование и обеспечение функционирования областной системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов БОТП, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

создание, рациональное хранение и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;

своевременное и достоверное информирование населения области о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти Брянской области решениях, установленных режимах функционирования и действия населения в конкретной обстановке;

осуществление мероприятий по социальной защите населения области, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.

5. На каждом уровне БОТП создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых средств и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях всех уровней БОТП.

6. Координационными органами БОТП являются:

на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиОПБ) Брянской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - КЧСиОПБ органов местного самоуправления;

на объектовом уровне - КЧСиОПБ организаций.

7. Образование, реорганизация и ликвидация КЧСиОПБ, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются решениями соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

В состав комиссии включаются должностные лица структурных подразделений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также лица, на которых возложены функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция КЧСиПБ регионального, муниципального и объектового уровней определяется в положениях о них, утверждаемых распорядительными документами соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

Функции и обязанности членов КЧСиОПБ определяет её председатель.

КЧСиОПБ области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами КЧСиОПБ в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил Брянской территориальной подсистемы (БОТП) на соответствующих уровнях;

подготовка предложений Губернатору области о привлечении сил и средств территориальной подсистемы РСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления БОТП по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности;

организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного области (соответствующей территории муниципального образования или организации) материального ущерба;

организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами исполнительной власти области, а также требований руководящих документов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организация взаимодействия с комиссиями соседних областей по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах области.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧСиОПБ решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, создающих комиссии, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

Для организации работы и подготовки заседаний при КЧСиОПБ создаются постоянно действующие рабочие группы.

9. Организация мероприятий по защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы на территории Брянской области, осуществление поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории Брянской области, возложены на главное управление МЧС России по Брянской области (в ред. Постановления администрации Брянской области от 12.05.2009 N 438).

Постоянно действующими органами управления БОТП являются:

на региональном уровне - главное управление МЧС России по Брянской области;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления:

в городских округах области, отнесенных к группам по гражданской обороне, - управления по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (гг. Брянск, Клинцы);

в городских округах - отделы по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в муниципальных районах - отделы по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в городских поселениях - отделы по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в сельских поселениях - должностные лица (по совместительству), ответственные за выполнение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления БОТП создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления БТП определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»