Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2006 года N 104


Об утверждении областной целевой программы "Развитие ипотечного
 кредитования в жилищном строительстве Брянской
области в 2006 - 2010 годах"

(с изменениями на 25 декабря 2006 года)

_________________________________________

 Документ с изменениями, внесенными:

 Постановлением администрации Брянской области от 15.06.2006 N 374;

 Постановлением администрации Брянской области от 27.07.2006 N 458;

 Постановлением администрации Брянской области от 08.12.2006 N 738;

 Постановлением администрации Брянской области от 25.12.2006 N 815

 _________________________________________     


В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ" и постановлением Брянской областной Думы от 21.12.2005 N 4-496 "О согласовании областной целевой программы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области в 2006 - 2010 годах"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области в 2006 - 2010 годах" (далее - программа).

2. Департаменту по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области (Соловьев) обеспечить выполнение мероприятий программы и объемов финансирования.

3. Брянскому областному фонду жилищного строительства и ипотеки региональному оператору программы:

сохранить за гражданами, принятыми на учет до 30 декабря 2005 года для участия в областных программах "Улучшение жилищных условий медицинских работников и работников образования на 2003 - 2005 годы" и ипотечного жилищного кредитования Брянской области, право состоять на учете участников программы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области в 2006 - 2010 годах";

подготовить и направить в марте 2006 года в администрацию области отчет о реализации областных программ "Улучшение жилищных условий медицинских работников и работников образования на 2003 - 2005 годы" и ипотечного жилищного кредитования Брянской области в связи с окончанием срока действия.


Утверждена
постановлением администрации Брянской области
от 16 февраля 2006 г. N 104
(в ред. Постановления администрации Брянской области
от 15.06.2006 N 374)

Областная целевая программа "Развитие ипотечного
кредитования в жилищном строительстве
Брянской области в 2006-2010 годах"

г. Брянск 2006 г.

Паспорт программы

Наименование программы

- областная целевая программа "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области в 2006 - 2010 годах" (далее - программа)

Основание для разработки программы

- каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом, утвержденный постановлением администрации области от 12 сентября 2005 г. N 500

 Государственный заказчик программы

- администрация Брянской области

Заказчик

- департамент по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Брянской области

Основной разработчик программы

- рабочая группа, утвержденная распоряжением администрации области от 29 августа 2005 г. N 539-р

Основная цель программы

- создание необходимых условий для решения жилищной проблемы населения области с помощью системы ипотечного кредитования

Основные задачи программы

- обеспечение жильем населения области с помощью системы ипотечного кредитования, повышение доступности жилья

Сроки реализации программы

- 2006-2010 годы

Исполнители программы

областные специализированные ипотечные организации Брянский областной фонд жилищного строительства и ипотеки и открытое акционерное общество "Ипотечная корпорация Брянской области

хозяйству и продовольствию Брянской области, комитет по физической культуре и    спорту   Брянской   области,   Брянский областной фонд жилищного строительства и ипотеки - региональный оператор программ

Объемы и источники финансирования

  объем средств в текущих ценах:   
2006 год - 2010 годы, всего - 10664 млн. руб.,
в том числе:

средства областного бюджета - 3700 млн. руб.
из них для работников бюджетной сферы - 2745 млн. руб.
2006 год, всего - 50 млн. руб
из них для работников бюджетной сферы - 45 млн. руб
2007 год, всего - 620 млн. руб
из них для работников бюджетной сферы - 450 млн. руб
2008 год, всего - 810 млн. руб
из них для работников бюджетной сферы - 810 млн. руб
2009 год, всего - 1010 млн. руб
из них для работников бюджетной сферы - 750 млн. руб.:
2010 год, всего -1210 млн. руб

из них для работников

бюджетной сферы       - 900 млн. руб.;
внебюджетные средства   - 6964 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- улучшение жилищных условий различных категорий граждан Брянской области, снижение уровня социальной напряженности в обществе, увеличение объемов жилищного строительства, привлечение средств граждан для финансирования жилищного строительства.
Реализация программы позволит приобрести с помощью ипотечного кредитования жилье 7292 семьям   в   количестве 481,3 тыс. квадратных метров

Контроль за реализацией программы

- администрация Брянской области

     

Содержание программы


1. Основные термины, используемые в программе.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

3. Цели и задачи программы.

4. Сроки и этапы реализации программы.

5. Мероприятия программы.

6. Ресурсное обеспечение программы.

7. Организационно-финансовый механизм реализации программы:

7.1. Общие положения.

7.2. Ипотечное жилищное кредитование:

7.2.1. Процедура выдачи ипотечных кредитов (займов):

7.2.1.1. Общие положения.

7.2.1.2. Условия предоставления ипотечного кредита (займа).

7.2.1.3. Порядок предоставления ипотечного кредита (займа) на приобретение жилья.

7.2.1.4. Порядок предоставления ипотечного кредита (займа) по договорам долевого участия в строительстве.

7.2.1.5. Порядок предоставления ипотечного кредита (займа) при строительстве индивидуального жилого дома.

7.2.2. Процедура рефинансирования ипотечных кредитов (займов).

7.2.3. Процедура сопровождения ипотечных кредитов (займов).

7.3. Формы социальной поддержки при ипотечном кредитовании:

7.3.1. Социальная поддержка участников программы -работников бюджетных организаций.

7.3.2. Социальная поддержка участников программы, не являющихся работниками бюджетных организаций.

7.4. Система жилищных сберегательных программ:

7.4.1. Накопительная система при новом строительстве.

7.4.2. Привлечение дополнительных средств в систему ипотечного жилищного кредитования.

7.5. Формирование резервного жилищного фонда.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

9. Ожидаемые социально-экономические результаты.

1. Основные термины, используемые в программе


В настоящей программе используются следующие термины:

региональный оператор - Брянский областной фонд жилищного строительства и ипотеки - исполнитель программы, осуществляющий реализацию мероприятий программы и обеспечивающий процесс ипотечного кредитования путем привлечения различных источников для финансирования программы (далее - региональный оператор);

региональный оператор - областная специализированная ипотечная организация (организации), осуществляющая реализацию мероприятий программы в соответствии с функциями, определенными государственным заказчиком программы кредиторы — региональный оператор, сервисный агент, банки и иные организации, осуществляющие кредитование по договорам (соглашениям) с региональным оператором, предоставляющие заемщикам ипотечные жилищные кредиты (займы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, стандартами кредитных организаций и организаций, осуществляющих рефинансирование ипотечных кредитов (займов);

залогодатель - заемщик, получатель кредитных (заемных) средств для приобретения жилого помещения, передавший его после оформления права собственности в залог кредитору;

ипотечный жилищный кредит (заем) — кредит (заем), предоставленный банком или иной организацией гражданину для приобретения или строительства жилья под залог;

участники программы — жители Брянской области, приобретающие или строящие жилье с помощью ипотечного жилищного кредита (займа) на территории Брянской области;

продавцы жилья - физические и юридические лица (в том числе риэлтерские организации), продающие жилые помещения, находящиеся в их собственности, или выступающие в роли продавцов по поручению других физических и юридических лиц;

страховые компании - организации, заключившие договор (соглашение) с региональным оператором, осуществляющие страхование имущества (страхование жилья, находящегося в залоге), долгосрочное страхование жизни и трудоспособности заемщика, а также страхование гражданско-правовой ответственности участников ипотечного рынка;

ипотека - залог недвижимости;

закладная - именная ценная бумага, удостоверяющая права ее законного владельца на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой, жилого помещения без предоставления других доказательств существования этого обязательства и право залога на жилое помещение, обремененное ипотекой;

андеррайтинг - оценка кредитором вероятности погашения ипотечного кредита (займа) и определение максимально возможной суммы ипотечного кредита (займа) с учетом доходов заемщика, наличия средств для первоначального взноса и оценки предмета ипотеки;

аннуитетный платеж - ежемесячный, равный по величине денежный платеж заемщика по договору ипотечного жилищного кредита (займа), состоящий из суммы  погашения основного долга по займу и суммы процентов за пользование им;

первичный рынок ипотечных жилищных кредитов (займов) - стадия формирования рынка ипотечных жилищных кредитов (займов), на которой решается задача обеспечения граждан жильем;

вторичный рынок ипотечных жилищных кредитов (займов) - стадия ипотечного жилищного кредитования, на которой осуществляется рефинансирование выданных кредиторами ипотечных жилищных кредитов (займов);

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые безвозмездно участнику программы для приобретения жилого помещения;

фонд жилья для временного поселения - относящийся к специализированным домам (жилым помещениям) жилищный фонд, предназначенный для проживания граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет ипотечного жилищного кредита (займа), предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья и заложенного в обеспечение возврата ипотечного жилищного кредита (займа) в случае, если на момент обращения взыскания такое жилье является для них единственно пригодным для проживания;

сервисный агент - юридическое лицо, выполняющее функции по сопровождению, взысканию и выкупу закладных, обращению взыскания на предмет ипотеки и отселению бывших заемщиков в случае обращения взыскания на предмет ипотеки;

агентство - ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (г. Москва), осуществляющее реализацию общефедеральной единой системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;

стандарты - требования, предъявляемые к рефинансированию и обслуживанию ипотечных кредитов (займов), предоставлению субсидий для приобретения* жилья, устанавливаемые кредитором, сервисным агентом, региональным оператором, агентством и иными участниками системы ипотечного кредитования.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. отмечено, что обеспечение граждан доступным жильем является одной из самых актуальных задач государства на современном этапе.

В указанном документе Президентом Российской Федерации была поставлена задача, в соответствии с которой "Правительство, региональные и местные органы власти должны ориентироваться на то, чтобы к 2010 году минимум треть граждан страны могли бы приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям".   

Долгосрочное ипотечное жилищное кредитование является важным инструментом реализации проводимой государством жилищной политики. Принятые в 2004 году федеральные законодательные акты о формировании рынка доступного жилья создали условия для более интенсивного развития территории Российской Федерации системы ипотечного кредитования.

В Брянской области проблема обеспечения граждан доступным и благоустроенным жильем стоит так же остро, как и в других регионах России. Ее  решение является     наиважнейшей     задачей областной социально-экономической политики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»