9.1. Статус и режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с местными администрациями, главным управлением МЧС России по Брянской области и территориальными органами ГИБДД в части обеспечения безопасных условий движения транспорта и пешеходов. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 24.08.2020 N 409-п)
9.2. Технический надзор за переправами осуществляется должностными лицами главного управления МЧС России по Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 24.08.2020 N 409-п)
9.3. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;
в районе переправы должен быть запрещен (слева и справа на расстоянии 100 метров) сброс теплых и выход грунтовых вод, не должно быть промоин, майн и площадок для выколки льда.
9.4. На переправах категорически запрещается пробивать лунки для рыбной ловли и других целей.
9.5. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной инженерной и гидрометеорологической службами.
9.6. Оборудование и содержание переправ:
для обеспечения безопасности на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, оборудованный спасательными средствами и укомплектованный матросами-спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду;
у автогужевых переправ в период интенсивного движения дополнительно выставляются общественные посты дружинников, у подъезда к переправам устанавливается специальный щит, на котором помещается информация, какому виду транспорта, с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать, а также выдержки из настоящих Правил;
ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура; замер льда производится по всей трассе, и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;
во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега;
граница места, отведенного для переправы, обозначается вехами через каждые 25 - 30 метров;
на обоих берегах водоема у спуска на переправу устанавливаются щиты с вывешенными на них спасательными кругами, досками и лестницами, на щите делается надпись "Подать утопающему", рядом со щитом находятся бревна длинной 5-6 метров и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи при проломе льда;
в опасных для движения местах выставляются предупреждающие или запрещающие знаки;
проходы к переправе и сама переправа должны быть хорошо освещены.
9.7. Ледовые переправы (переходы), состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации, окружающей среды и не соответствует требованиям настоящих Правил, запрещаются к эксплуатации.