В настоящее время в финансовых органах области построены информационно-технические автоматизированные системы, выступающие как интерпретаторы заложенных в них учетных схем, и позволяющие автоматизировать лишь учетные функции финансовых органов (далеко не все). Единственный результат от функционирования этих систем - уменьшение ручного труда относительно небольшого количества сотрудников.
Ограниченность финансовых ресурсов при всевозрастающей потребности в бюджетных средствах для предоставления бюджетных услуг и социальной помощи, реформирование бюджетной сферы, переход на новые принципы казначейского исполнения бюджета требуют серьезной информатизации и автоматизации бюджетного процесса на всех уровнях общественного управления. Переход к бюджетированию по результатам, расширение бюджетных полномочий финансовых органов, необходимость постоянного повышения производительности труда из-за стремительного роста объемов информации, получение реальной экономии бюджетных средств на основе внедрения принципа прозрачности исполнения бюджета требуют построения систем автоматизации бюджетного процесса на принципиально новых основах:
система должна объединить в единую информационно-технологическую автоматизированную сеть всех участников бюджетного процесса: финансовое управление Брянской области, главных распорядителей (и, по возможности, получателей) средств областного бюджета, федеральное казначейство, финансовые органы муниципальных образований, управление Министерства по налогам и сборам, управление Центрального банка России;
система должна не просто автоматизировать участки работы, но и моделировать всю деятельность финансового управления в динамике, затрагивая все участки работы всех сотрудников финансовых органов и главных распорядителей;
система должна иметь возможность динамично развиваться, легко и гибко адаптироваться к новым принципам управления и учета, к любым изменениям в законодательной базе и деятельности субъектов бюджетного процесса, к растущим потребностям пользователей.
Такая широкая постановочная задача требует реализации стратегических и технических задач с вовлечением различных ведомств, долгосрочного подхода, целеполагания, системы контроля внедрения и реализации цели и поставленных задач. Это предопределяет программно-целевой метод ее решения.