Недействующий

О переутверждении областной целевой программы "Одаренные дети" на 2003 - 2006 годы (с изменениями на 30 ноября 2006 года)

Содержание проблемы


Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на образовательном и интеллектуальном уровне населения России, сопровождается утечкой интеллектуальных ресурсов, снижением заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей. В сложившейся ситуации выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей должны стать приоритетной задачей государства и общества в целом.

Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов - педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями. Работа с одаренными детьми не может исходить исключительно из эмпирического, стихийно возникающего опыта, она должна иметь в своей основе серьезные научно-методические разработки.

Содержащиеся в областной целевой программе "Одаренные дети" (далее - программа) мероприятия соответствуют социальной политике администрации области и согласуются с основными положениями Федеральной целевой программы "Одаренные дети", Конвенции ООН о правах ребенка и других международных документов.

Опыт реализации программы в 2002 году показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно. Они отражают реальные проблемы, способствуют их поэтапному решению и поддерживаются многими учреждениями и организациями, органами местного самоуправления.

Продолжается работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей путем проведения олимпиад, конкурсов, конференций, слетов, фестивалей и других мероприятий. Заметнее становятся успехи брянских детей и на всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах.

Разработан и внедрен порядок соискания именных стипендий Брянской областной Думы и администрации области для одаренных детей и молодежи.

Все указанные направления работы - итог многолетней систематической деятельности, которая должна быть продолжена на новом этапе реализации программы.

Необходимой представляется работа с одаренными детьми с ограниченными физическими возможностями, их социальная адаптация и интеграция в общество.

Изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и развития одаренных детей требуют разработки новых методов подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с данной категорией детей, а также системы поощрения и поддержки данной категории педагогов.