Положение
о порядке и условиях предоставления из областного бюджета бюджетам
муниципальных бразований бюджетных ссуд на покрытие
временных кассовых разрывов
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований (далее - бюджетные ссуды).
2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджета муниципального образования, обусловлен сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов в определенный период финансового года (месяц).
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва глава муниципального образования вправе обратиться в финансовое управление области за предоставлением бюджетной ссуды.
4. Обращение о предоставлении бюджетной ссуды должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, источникам и срокам погашения бюджетной ссуды в течение финансового года. Финансовое управление области вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетной ссуды.
5. Бюджетная ссуда может предоставляться бюджету муниципального образования в соответствии с перечнем условий предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов (приложение 2).
6. Финансовое управление области рассматривает представленные документы по вопросу предоставления бюджетной ссуды бюджету муниципального образования.
7. Объем бюджетной ссуды определяется возможностями областного бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.
8. Решение о предоставлении бюджетной ссуды с указанием условий ее оплаты и возврата, объема предоставляемой бюджетной ссуды принимает руководитель финансового управления области путем издания приказа. В приказе может быть определено целевое направление средств бюджетной ссуды.
9. Предоставление бюджетной ссуды оформляется соглашением. В соглашении предусматривается объем бюджетной ссуды, условия ее предоставления и срок возврата.
10. На основании заключенного соглашения и приказа финансового управления области производится перечисление из областного бюджета бюджету муниципального образования бюджетной ссуды.
11. В случае непогашения (или неполного погашения) муниципальным образованием бюджетной ссуды в установленный соглашением срок финансовое управление области осуществляет возврат оставшейся суммы задолженности путем обращения взыскания на дотации, предусмотренные бюджету муниципального образования из областного бюджета.
12. При непогашении (или неполном погашении) муниципальным образованием бюджетной ссуды в установленный соглашением срок и невозможности обращения взыскания на дотации финансовое управление области направляет в отделение федерального казначейства, в котором осуществляется казначейское исполнение бюджета муниципального образования, письменное уведомление о безакцептном списании средств. Погашение задолженности по бюджетной ссуде осуществляется за счет сумм доходов от налогов и сборов, зачисленных на счет 40204 "Средства местных бюджетов".
13. В период действия соглашения финансовое управление области вправе требовать от муниципального образования, являющегося ссудополучателем, документы о наличии ресурсов бюджета муниципального образования, расходовании денежных средств, а также любую информацию о финансовом состоянии бюджета муниципального образования.
14. Контроль своевременного возврата бюджетных ссуд в областной бюджет осуществляется финансовым управлением области в соответствии с законодательством Российской Федерации.