АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2004 года N 537
(с изменениями на 26 декабря 2005 года)
____________________________________________________________
Документ с измениниями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 16.12.2004 N 619
Постановлением администрации Брянской области от 05.08.2005 N 440;
Постановлением администрации Брянской области от 26.12.2005 N 680.
____________________________________________________________
Во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг
постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
предусматривать в местных бюджетах в необходимых объемах средства для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг;
осуществить до 31 декабря 2005 года переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.
3. Признать утратившим силу пункт 7 Постановления администрации области от 11 января 2000 г. N 5 "О реформировании жилищно-коммунального хозяйства области в 1999 - 2008 годах".
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
В.Ф.Родоманов
Утверждено
Постановлением администрации
Брянской области от 29 октября 2004 г. N 537
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам Брянской области в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 19, ст. 1750) и настоящим Положением, устанавливающим предоставление субсидий гражданам на территории области.
2. Решения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг принимают органы местного самоуправления или уполномоченные ими учреждения.
3. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Не допускается отказ от назначения субсидии семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить задолженность в оговоренные и согласованные с уполномоченным органом сроки, не превышающие срока предоставления субсидии.
6. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на социальную поддержку или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
8. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
10. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
11. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
13. Все спорные вопросы по назначению субсидий как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы субсидий выносятся на рассмотрение конфликтных комиссий, созданных при органах местного самоуправления.
14. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
15. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
16.Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется на 1 год.
17. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляются сроком на 1 год.
18. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
19. При определении права на субсидию и расчете среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде (пункт 31 настоящего Положения) не учитываются совершеннолетние трудоспособные граждане, которые не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода. Это положение не распространяется на следующие категории граждан:
а) неработающие жены военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и иных лиц, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
б) неработающие жены военнослужащих и иных лиц, проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в связи с состоянием здоровья их детей, связанным с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе;
в) матери (или другие родственники), фактически осуществляющие уход за ребенком, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
г) граждане до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
е) граждане, имеющие статус безработных после прекращения выплаты им всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
ж) лица, пропавшие без вести и находящиеся в розыске;
з) лица, находящиеся на длительном лечении в туберкулезном диспансере или неврологической клинике (на период такого лечения);
и) лица, страдающие стойким психическим расстройством и признанные в установленном законом порядке недееспособными, или злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами и ограниченные судом в дееспособности в порядке, установленном законодательством.(в ред. от 26.12.2005 N 680)
20. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год в пределах социальной нормы площади жилья и норм из расчета на 1 кв. метр, утвержденных пунктом 21 Положения о порядке выделения дотаций на приобретение твердого топлива малоимущим гражданам, а также гражданам, имеющим льготы, предусмотренные федеральным законодательством, утвержденного Постановлением администрации области от 11 марта 2001 г. N 79.
21. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива (при наличии печного отопления) и вывоз бытовых отходов).
22. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.
23. В случае если получателям субсидии предоставлена социальная поддержка по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае оказания социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
24. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного администрацией Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
МДДр х Д
С1 = ОСН - ---------, где
100