АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2003 года N 65
Об обеспечении безопасности дорожного движения при осуществлении юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями регулярных маршрутных перевозок пассажиров
на территории Брянской области
В целях совершенствования работы по государственному регулированию автомобильных пассажирских перевозок на территории области, повышения пропускной способности дорог, наиболее полного удовлетворения спроса (потребностей) населения на перевозки, повышения ответственности владельцев пассажирского автотранспорта за укрепление транспортной дисциплины и усиления роли органов исполнительной власти и местного самоуправления на территории Брянской области в обеспечении безопасности перевозок, определении единых требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулярных маршрутных перевозок пассажиров
постановляю:
1. Областной комиссии по безопасности дорожного движения:
1.1. Создать постоянно действующую рабочую группу в целях проверки состояния автомобильных дорог, подъездных путей и иных дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения и проводить обследования действующих и вновь организуемых (предполагаемых) маршрутов перевозки пассажиров междугородного и межобластного сообщения.
1.2. Соответствие маршрутов требованиям безопасности дорожного движения определять на основании:
данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
информации о маршруте, представляемой владельцами транспортных средств, осуществляющими маршрутные пассажирские перевозки (намеренными осуществлять маршрутные перевозки) на обследуемом маршруте;
сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами ГИБДД;
непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.
1.3. Результаты обследования оформлять актом, в котором делать заключение о возможности эксплуатации действующих и вновь открываемых маршрутов. При этом заключение о возможности эксплуатации маршрутов должно быть основано на анализе информации, указанной в п. 1.2. настоящего Постановления, и сведений, представляемых перевозчиком, осуществляющим или намеренным осуществлять пассажирские перевозки по данному маршруту:
сведений о профессиональной надежности водительского состава (порядке приема водителей на работу и допуске их к осуществлению перевозок; стажировке водителей; поддержании и контроле состояния здоровья водителей; поддержании необходимого уровня информированности водителей; повышении профессионального мастерства и дисциплинированности водителей; предъявлении к водителям установленных дополнительных требований);
сведений о техническом состоянии транспортных средств (прохождении технического осмотра; соблюдении правил технической эксплуатации транспортных средств; контроле технического состояния транспортных средств; учете неисправностей транспортных средств и их устранении);
сведений о материально-технической базе для обеспечения безопасности дорожного движения (о наличии оборудования, приборов, помещений для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, необходимой нормативно-правовой документации, методических и информационных материалов, наглядной агитации для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения; возможности проведения медицинских освидетельствований (медицинских осмотров); согласованного в установленном порядке паспорта маршрута и графиков движения по нему).
2. Утвердить Порядок оценки соответствия маршрутов регулярных автобусных пассажирских перевозок требованиям безопасности дорожного движения в Брянской области согласно приложению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при организации городских и пригородных пассажирских перевозок руководствоваться положениями настоящего Постановления.
4. Рекомендовать Брянскому отделению Российской транспортной инспекции (Цыбулин), ГИБДД УВД Брянской области (Новиков):
при проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществлять контроль за наличием у перевозчиков соответствующего решения о возможности эксплуатации перевозчиком маршрута;
о фактах нарушений перевозчиками требований безопасности дорожного движения, об изменениях дорожной ситуации, принимаемых мерах по профилактике и устранению выявленных нарушений информировать комиссию по безопасности дорожного движения (рабочую группу комиссии) и комитет по промышленности и транспорту.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора, председателя комитета по промышленности и транспорту администрации области Гребенщикова В.Ф.
Губернатор
Ю.Е.ЛОДКИН
Приложение
к Постановлению
администрации
Брянской области
от 12 февраля 2003 г. N 65
Порядок
оценки соответствия маршрутов регулярных автобусных пассажирских перевозок
требованиям безопасности дорожного движения в Брянской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к организации и проведению оценки безопасности дорожного движения на маршрутах регулярных автобусных пассажирских перевозок (далее - маршруты).
1.2. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в Порядке:
"автобус" - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8;
"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров на автобусных маршрутах;
"схема маршрута" - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
"расписание движения" - график (таблица), содержащий сведения о времени, месте, интервале и последовательности выполнения рейса.
1.4. К регулярным автобусным перевозкам относятся перевозки, выполняемые на автобусных маршрутах ежедневно или в определенные дни недели по установленному расписанию (графику движения).
1.5. Маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные).
1.6. Организация и осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на маршрутах, не прошедших обследование в соответствии с установленным порядком, не допускается.
II. Основные требования к организации деятельности
по обеспечению безопасности дорожного движения
Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения являются:
закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных законодательством, на конкретных работников;
регулярный контроль за выполнением обязанностей по обеспечению безопасности движения;
прохождение специальной подготовки, подтвержденной соответствующими документами, лицами, обеспечивающими безопасность дорожного движения, периодическая аттестация указанных лиц;
проведение перевозчиками учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчиков, нарушений водителями и работниками перевозчиков установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствовавших их возникновению;
ежегодное планирование перевозчиками мероприятий, направленных на реализацию требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчиков, недопущение нарушения Правил дорожного движения и других норм безопасности;
оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
обеспечение работников необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
III. Оценка соответствия маршрутов требованиям
безопасности дорожного движения
Оценка соответствия маршрутов требованиям безопасности дорожного движения определяется на основании общих требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а также сведений, представляемых перевозчиками о соблюдении следующих требований:
3.1. Об обеспечении профессиональной надежности водительского состава:
а) лицо, претендующее на работу в качестве водителей, может быть принято на эту работу при условии:
наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок;
б) лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или на новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки; <*>
в) перевозчик обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также контроль за соблюдением водителями сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований. Перевозчик обязан организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) перевозчик обязан осуществлять учет сведений о проведении с водительским составом следующих инструктажей:
об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
о состоянии погодных условий;
о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций, мест скопления людей;
об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
об особенностях перевозки детей;
об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения;
д) повышение профессионального мастерства водителей осуществляется перевозчиком путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, не реже одного раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями, включающими проверку знаний Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. <**>
3.2. Об обеспечении эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии:
а) использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах ГИБДД, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца;
б) соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
в) обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
3.3. Об обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров при организации перевозочного процесса:
а) перевозчики обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения;
б) на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий;
в) графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте;
г) запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения;
д) перевозчики обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров в установленном порядке.
IV. Порядок принятия решения о возможности осуществления
перевозчиками пассажирских перевозок по установленным
и вновь открываемым маршрутам
Перед открытием маршрута регулярных перевозок пассажиров, а также на действующих маршрутах осуществляется оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения.
Перевозчик представляет в комиссию документы, указанные в прилагаемом к настоящему Порядку перечне.
Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого областной комиссией по безопасности дорожного движения (рабочей группой комиссии), а также представленных перевозчиком документов.