Недействующий

О проведении смотра-конкурса на лучшее образовательное учреждение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Брянской области

VI. Критерии оценки материалов участников смотра-конкурса


1. Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность, реальность, результативность работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности, правонарушений, отклоняющегося поведения.

2. Место данного направления работы в общей системе воспитания учащихся, воспитанников образовательного учреждения.

3. Создание условий в образовательном учреждении для предупреждения беспризорности, безнадзорности, правонарушений, отклоняющегося поведения у несовершеннолетних (ст. 14 Закона Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

4. Опыт работы образовательного учреждения по своевременному выявлению и принятию мер по оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, не посещающим или систематически пропускающим без уважительных причин учебные занятия, имеющим отклонения в поведении.

5. Результаты диагностики микроклимата в образовательном учреждении, уровня воспитанности учащихся, воспитанников (особенно обратив внимание на готовность к трудовой деятельности, к решению социально-экономических вопросов, на сформированность законопослушного поведения).

6. Практика вовлечения учащихся, воспитанников в управление образовательным учреждением: состояние ученического самоуправления, детские и молодежные общественные объединения, в том числе отряды по наведению порядка, отряды юных пожарных, юных экологов, зеленых патрулей и т.д. Проекты и инициатива несовершеннолетних и их реализация.

7. Работа образовательного учреждения по организации летнего отдыха, досуга, занятости учащихся, воспитанников.

8. Организация работы по просвещению родителей, по вовлечению их в управление учреждением, в образовательный процесс. Работа по оздоровлению семей.

9. Формы работы педагогического коллектива по месту жительства учащихся.

10. Оценка социальных связей образовательного учреждения со службами, ведомствами, учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Особое отличие, новые формы работы и направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Популяризация собственного опыта.