БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
(с изменениями на 24 сентября 2004 года)
________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Брянской области от 24.09.2004 N 58-З.
________________________________________
Принят
Брянской областной Думой
29 января 2004 года
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области, определяет правила и процедуры размещения заказов, права и обязанности государственных заказчиков и участников процедур размещения заказов.
Целями настоящего Закона является обеспечение эффективности использования средств областного бюджета, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов граждан и юридических лиц, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти области в сфере размещения заказов для государственных нужд.
1. Настоящий Закон применяется при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставка товаров) для государственных нужд области, осуществляемых областными государственными заказчиками за счет средств областного бюджета.
Положения настоящего Закона распространяются также на отношения, возникающие у государственных заказчиков, использующих средства областного бюджета в качестве государственной поддержки хозяйствующих субъектов, включая государственные гарантии, а также заемные финансовые средства, полученные под государственную гарантию области.
2. Настоящий Закон не применяется при размещении заказов на поставку товаров для государственных нужд, порядок которого регулируется законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия и их определения:
государственные нужды области (далее, если не оговорено особо, - государственные нужды) - потребность Брянской области в товарах, работах и услугах (далее, если не оговорено особо, - товары) за счет средств областного бюджета, обеспечивающих выполнение государственных задач в социально-экономической, культурной и административной сферах;
областной государственный заказчик (далее - государственный заказчик) - орган государственной власти области или организация, наделенная органом государственной власти правом распоряжаться средствами областного бюджета, бюджетное учреждение, являющееся главным распорядителем или получателем средств областного бюджета;
государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
областной государственный заказ (далее - государственный заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров за счет средств областного бюджета;
закупки - приобретение государственным заказчиком товаров за счет средств областного бюджета;
процедура закупок - законодательно регламентированная последовательность действий по приобретению товаров для государственных нужд;
торги (конкурс) - способ выявления поставщика товаров для государственных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения государственного контракта;
участник торгов (конкурса) - поставщик (юридическое или физическое лицо), подавший заявку на участие в торгах (конкурсе) на поставку товаров для государственных нужд;
организатор торгов (конкурса) - областной государственный заказчик или другое юридическое лицо, которому областной государственный заказчик на основе договора передал часть функций по организации и проведению торгов (конкурса);
территориальный уполномоченный орган - орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию деятельности по поставкам товаров для государственных нужд области.
1. Отношения по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд области регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим Законом Брянской области.
2. Издание в соответствии с настоящим Законом иных нормативных правовых актов о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд области находится в компетенции высшего должностного лица области - Губернатора области.
(в ред. от 24.09.2004 N 58-З)
1. Перечень государственных заказчиков на очередной календарный финансовый год устанавливается постановлением Губернатора области после принятия закона об областном бюджете Брянской области на очередной финансовый год.
2. Государственный заказчик выполняет все функции по организации закупок для государственных нужд области, определенные законодательством Российской Федерации.
3. Государственный заказчик вправе передать на договорной основе иным юридическим лицам выполнение части функций государственного заказчика по организации размещения заказов, в том числе функции организатора конкурса.
При этом договор о передаче функций организатора торгов должен предусматривать ответственность организатора торгов за последствия нарушения им правил проведения торгов и обязанность возмещения убытков, причиненных государственному заказчику ненадлежащим исполнением организатором торгов своих обязанностей.
Подписание государственного контракта, утверждение подготовленной организатором конкурса конкурсной документации, а также утверждение решения конкурсной комиссии о выборе победителя конкурса производится непосредственно государственным заказчиком.
1. Государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящим Законом.
Содержание государственного контракта определяется соглашением сторон с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Государственный контракт размещается, как правило, на конкурсной основе, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное. Условия, порядок и способы размещения государственного контракта устанавливаются настоящим Законом.
3. Государственный контракт должен быть заключен в срок, установленный протоколом о результатах торгов (конкурса), но не позднее 20 дней со дня проведения конкурса. Победитель, не заключивший государственный контракт в указанный срок, утрачивает право на заключение контракта и возврат задатка.
4. Государственные заказчики обязаны вести реестры государственных контрактов по поставкам продукции для государственных нужд.
5. Государственные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестр закупок, в котором должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и адрес поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
6. Порядок ведения реестра закупок определяется нормативными правовыми актами высшего должностного лица области - Губернатора области.
1. Для организации и проведения торгов (конкурса) по поставкам товаров для государственных нужд области организатор торгов (конкурса) создает конкурсную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
Председателем комиссии назначается специалист, имеющий соответствующую профессиональную переподготовку или прошедший повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.
2. Состав конкурсной комиссии организатора торгов согласовывается с территориальным уполномоченным органом с целью обеспечения представительства в ней независимых экспертов.
3. Персональная замена в составе конкурсной комиссии одного лица другим производится в случае болезни или других непредвиденных обстоятельств государственным заказчиком до начала торгов на основании письменного уведомления организации-участника, что оформляется правовым актом государственного заказчика.
1. Конкурсная комиссия работает в помещении, выделенном государственным заказчиком.
2. Члены конкурсной комиссии не имеют права покидать торги до их окончания.
3. О месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии члены комиссии извещаются заранее.
4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей назначенных членов комиссии.
5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, который утверждается государственным заказчиком.
1. Для участия в процедуре торгов поставщики должны удовлетворять следующим требованиям:
обладать гражданской правоспособностью для заключения государственного контракта;
обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами и другими материальными возможностями, опытом и репутацией;
не являться неплатежеспособными или банкротами, не находиться в процессе ликвидации, на их имущество не должен быть наложен арест, их экономическая деятельность не должна быть приостановлена.
2. Организатор торгов (конкурса) вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедуре торгов, предоставления документов или иной информации, необходимой для подтверждения их квалификации.
3. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными нормативными актами высшего органа исполнительной власти Брянской области, и (или) конкурсной документацией, утвержденной государственным заказчиком.
4. Конкурсная комиссия организатора торгов обязана отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае умышленного предоставления последним ложной информации о своей квалификации.
Обмен сведениями между организатором торгов (конкурса) и участниками торгов (конкурса) осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Законом.
1. При проведении торгов (конкурса) организатор торгов обязан вести протокол проведения торгов (конкурса), в котором указываются:
а) краткое описание закупаемой продукции;
б) наименование и адреса участников торгов (конкурса);
в) перечень участников торгов (конкурса), которые не прошли предварительный квалификационный или квалификационный отбор, с указанием причин такого решения;
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками торгов (конкурса);
д) наименование победителя торгов (конкурса) и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
е) основания принятия организатором торгов (конкурса) решения об отклонении заявок на участие в торгах (конкурсе) в соответствии с настоящим Законом;
ж) основания принятия решения о выборе способа закупок.
2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
3. Организатор торгов (конкурса) не вправе предоставлять сведения, составляющие коммерческую или служебную тайну.
1. Государственный заказчик в заявке должен отразить необходимые технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включающие:
непосредственное описание закупаемых товаров (работ, услуг), основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
стандарты, требования, условные обозначения и термины.