Недействующий


БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для областных государственных нужд

(с изменениями на 13 мая 2005 года)


__________________________________________

 Документ с изменениями, внесенными:
Законом Брянской области от 11.02.2002 N 7-З;
Законом Брянской области от 05.08.2002 N 56-З;

Законом Брянской области от 13.05.2005  N30-З     

__________________________________________

     Принят Брянской
областной Думой
 29 февраля 1996 года

     

     

Настоящий Закон определяет правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Брянской области независимо от форм собственности.

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе


Государственные нужды области - это потребности области в основных видах сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Закупка - форма организованного приобретения органами исполнительной власти области сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у

товаропроизводителей (поставщиков) на взаимовыгодных договорных условиях для последующей переработки или реализации потребителям (покупателям).

Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком), государственным заказчиком и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Государственные заказчики:

- Государственное унитарное предприятие "Брянская областная продовольственная корпорация" (далее именуемая продовольственная корпорация) является государственным заказчиком, формирующим областной рынок продовольствия и осуществляющим его регулирование в интересах товаропроизводителей, удовлетворение спроса населения области в продовольствии и промышленности в сельскохозяйственном сырье;

- органы исполнительной власти области, предприятия и организации различных форм собственности, с которыми администрация области заключила договоры на выполнение функций обеспечения закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд области.

     

Статья 2. Правовое регулирование закупок и поставок  сельскохозяйственной продукции,  
сырья и продовольствия для областных  государственных нужд

Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области и иных правовых актов органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции.

Статья 3. Обеспечение государственных нужд области
сельскохозяйственной продукцией,
сырьем и продовольствием

1. Закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд области осуществляются в целях:

удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием областных потребностей;

выполнения областных программ развития агропромышленного производства области, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием.

2. Закупки и ввоз по импорту и из других регионов тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, за счет средств бюджета области не производятся.

3. Органы исполнительной власти области содействуют развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивают, вместе с Правительством Российской Федерации, поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики.

4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими исходя из экономической выгоды.

Статья 4. Областной фонд сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия

1. В Брянской области формируются заказы на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд (далее - областной фонд).

2. Областной фонд создается для удовлетворения потребностей области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Перечень, объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной фонд определяются администрацией области и формируются на договорной основе с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, на территории области, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области - за ее пределами. Гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области и вывоз за ее (области) пределы.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в областной фонд, независимо от места их хранения являются собственностью области.

4. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. Зерно, сахарная свекла, семена масличных культур, волокно лубяных культур, скот и птица, молоко, шерсть и яйца, предложенные товаропроизводителями к реализации, закупаются в полном объеме.

5. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для областных государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным договорами.

Статья 5. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию,
сырье   и   продовольствие  для областных  государственных  нужд

1. Администрация области определяет государственных заказчиков для формирования областного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Государственными заказчиками могут быть органы исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).

2. Государственные заказчики в рамках предоставленных им полномочий администрацией области:

осуществляют формирование продовольственных фондов и организацию использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

на конкурсной основе осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд;

определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд;

согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд;

гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по ценам и в сроки, которые определены договорами;

выступают в судах, а также в организациях различных организационно-правовых форм в защиту областных государственных интересов по заключенным ими договорам (контрактам) государственного заказа.

3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.

Статья 5(1)

1.Затраты на покупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее именуется - продукция) для государственных нужд области, размещаются на тограх (конкурсах) в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Брянской области.

2. При размещении законов используется следующие способы закупки:

открытый конкурс (в том числе двухэтапный);

закрытый конкурс (в том числе двухэтапный);

закупки способом запроса котировок;

закупка товаров, работ, услуг у единственного источника

3.Государственный заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на покупку продукции для государственных нужд области путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного и эффективного способа закупок.

 

Статья 6. Формирование объемов закупок и поставок  сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для  областных государственных нужд

1. Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Средства для формирования областного продовольственного фонда ежегодно предусматриваются в областном бюджете по представлению администрации области.

3. Администрация области в пределах своей компетенции устанавливает порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд.

4. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования областного фонда по постановлению администрации области могут осуществлять на конкурсной основе с последующим заключением договоров хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, другие предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.

Статья 7. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию,
сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые
для областных государственных нужд

1. Администрация области ежегодно по согласованию с администрациями районов, представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающих возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям (поставщикам), достаточного для расширенного воспроизводства.

2. Администрация области и администрации районов области до начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд по гарантированным ценам.

Квоты могут быть установлены для всех товаропроизводителей (поставщиков), на все виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия или для части товаропроизводителей, на отдельные виды продукции, сырья и продовольствия.

3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.

4. Администрация области гарантирует производителям:

по продукции растениеводства, поставляемой для государственных нужд области, авансовую оплату из средств областного бюджета в размере не менее 50 процентов стоимости законотрактованного объема поставок, из них 25% после заключения договора и 25% после завершения сева;

выделение льготных кредитов, бюджетных ссуд государственным заказчиком для оплаты закупаемого по договорам всего объема зерна в августе-октябре;

закупку у товаропроизводителей и создание резервных фондов по отдельным видам продукции, поступающей на рынок неравномерно (масло животное, сухое молоко, сыры жирные и др.). Оплату этой продукции производить за счет мобилизации внутренних финансовых ресурсов (увеличение доходной части областного бюджета, внебюджетных доходов, кредитов коммерческих банков);

по продукции животноводства ежемесячную выплату дотаций, обеспечивающих рентабельность ее производства, на объем, поставляемый согласно контрактам (договорам) для государственных нужд области.

Компенсация выплаченного аванса предусматривается условиями контрактов (договоров).

5. Расчеты за сельхозпродукцию, сырье и продовольствие, поставляемые товаропроизводителями, потребителями, находящимися на территории области, производятся посредством инкассовой или иной формы расчетов по соглашению сторон в контрактах (договорах).

Срок оплаты за сельхозпродукцию, сырье и продовольствие, поставленные согласно заключенным договорам перерабатывающим, торговым и другим предприятиям, устанавливается при инкассовой форме расчетов в течение 10 дней. А по скоропортящимся товарам - до 5 дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие осуществляются в виде обязательных платежей не реже трех раз в месяц.


Статья 8. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для
областных государственных нужд

1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) предоставляются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством:

льготы по налогообложению;

целевые дотации и субсидии;

кредиты на льготных условиях;

инвестиции на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения и социальной инфраструктуры;

ассигнования из областного бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Виды, размер и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливается областной Думой по представлению администрации области, в пределах их компетенции, до заключения договоров.

2. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для:

закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»