АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2005 года N 141
(с изменениями на 15 февраля 2006 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянской области от 18.05.2007 N 360
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 02.07.2005 N 379;
Постановлением администрации Брянской области от 15.02.2006 N 100
_____________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации области.
2. Финансовому управлению Брянской области (Локтикова) обеспечить финансирование расходов из резервного фонда администрации области в соответствии с распоряжениями администрации области о выделении средств из указанного фонда.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 6 марта 2001 года N 75 "О порядке расходования средств резервного фонда администрации области" (в редакции постановлений администрации области от 29 декабря 2001 года N 658 и от 22 февраля 2002 года N 83).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора области Чайку И.В.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждено
постановлением администрации
Брянской области от 1.04. 2005 N 141
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации области (далее -резервный фонд).
Порядок определяет цели расходования средств резервного фонда, основания для выделения средств резервного фонда, основание и необходимые документы для подготовки распоряжения администрации области о выделении средств из резервного фонда, очередность финансирования, контроль за использованием средств резервного фонда.
Для целей настоящего Положения под непредвиденными расходами понимаются расходы, не предусмотренные в областном бюджете на очередной финансовый год, возникшие неожиданно, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, и не имеющие регулярного характера.
Средства резервного фонда выделяются на следующие цели:
1.1. Для частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, сложившихся на территории области в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, .повлекших за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, нарушение условий жизнедеятельности людей, а именно:
на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
на приобретение специального оборудования, хозяйственного инвентаря, медикаментов, продуктов питания, топлива для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам.
1.2. На финансирование непредвиденных расходов, не учтенных в составе расходов областного бюджета, в том числе:
участие Брянской области в реализации приоритетных национальных проектов;
текущий и капитальный ремонт объектов и учреждений, находящихся в областной и муниципальной собственности, неожиданно потребовавшийся и не предусмотренный бюджетом;
приобретение оборудования для учреждений бюджетной сферы, потребность в котором возникла неожиданно;
социальная поддержка отдельных категорий граждан (ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, пенсионеры, участники боевых действий в "горячих точках", семьи погибших военнослужащих и другие категории граждан), оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
оказание помощи отдельным категориям лиц (военнослужащим, работникам правоохранительных органов и др.), нуждающихся в улучшении жилищных условий и замещающих должности, связанные с осуществлением деятельности конкретного органа власти, нормального его функционирования и учета общественных интересов;
поддержка общественных организаций и объединений;
проведение мероприятий, встреч, симпозиумов, выставок, семинаров по проблемам областного значения;
выплата разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед областью;
проведение экстренных противоэпидемических мероприятий;
поощрение лауреатов и победителей;
оплата судебных расходов администрации области, включая выплаты по решению суда;
изготовление государственных наград, юбилейных медалей;
другие виды непредвиденных расходов. (в ред. от 15.02.2006 N 100)
Основанием для выделения средств из резервного фонда является распоряжение администрации области о выделении средств из резервного фонда (далее - распоряжение).
Средства фонда предоставляются главным распорядителям средств областного бюджета на осуществление расходов, указанных в распоряжении.
3.1. Основанием для подготовки распоряжения является письменное поручение Губернатора области на обращение (далее - обращение) органа исполнительной власти Брянской области, Брянской областной Думы, органов местного самоуправления о выделении средств из резервного фонда на цели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации и при недостаточности средств местного бюджета руководители органов местного самоуправления не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации, имевшей место в текущем финансовом году имеют право обратиться в администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации территориального и местного уровня.
В обращении указываются следующие данные:
о количестве погибших и пострадавших людей;
о размере материального ущерба;
о размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников;
о наличии у органа местного самоуправления резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
По поручению Губернатора области обращение рассматривается комиссией, созданной распоряжением администрации области для решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ПБ).
Руководители органов местного самоуправления в последующие 10 дней представляют в КЧС и ПБ области следующие документы:
протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района);
смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи;
список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации;
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (< 1>);
акты обследования на каждый поврежденный жилой дом частного сектора с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (<2>);
при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
основные сведения о прямом материальном ущербе;
справки страховых организаций;
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
справку центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
кино- и фотодокументы.
Департамент строительства и департамент по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Брянской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области в течение 10 последующих дней дают заключение о размере ущерба и вносят в КЧС и ПБ области соответствующие предложения.
Решение КЧС и ПБ оформляется в форме рекомендаций о правомерности и целесообразности выделения средств из резервного фонда по рассматриваемому обращению.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов и с учетом рекомендаций комиссии орган Брянской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и пожарной безопасности, готовит распоряжение о выделении средств из резервного фонда. В распоряжении указывается общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств на финансирование аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении может указываться пообъектное распределение средств.
3.3. Поручения Губернатора области с положительной резолюцией о выделении денежных средств и приложенными документами заинтересованных лиц после регистрации администрацией области немедленно направляются для исполнения в финансовое управление Брянской области.
Подготовку проектов распоряжений о выделении средств из резервного фонда администрации области на финансирование непредвиденных расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, осуществляет финансовое управление Брянской области на основании просьб получателей средств областного бюджета при наличии документов, обосновывающих размер испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, а также, в случае необходимости, заключения соответствующих государственных органов.
Финансовое управление Брянской области имеет право в оперативном порядке затребовать от заинтересованных лиц, обратившихся за помощью, дополнительные документы, обосновывающие необходимость выделения средств.
Подготовленный проект распоряжения визируется начальником финансового управления Брянской области и начальником отдела делопроизводства и протокола администрации области, после чего направляется на подпись Губернатору области.
Общий срок подготовки проекта распоряжения о выделении средств из резервного фонда администрации области составляет 10 рабочих дней со дня подписания Губернатором области соответствующего поручения, а в случае запроса дополнительных документов, необходимых для подготовки проекта распоряжения, - в течение 3-х рабочих дней с момента их поступления в финансовое управление Брянской области.
При отсутствии оснований для выделения денежных средств финансовое управление Брянской области направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ.
В случае повторного письменного подтверждения Губернатором области своего первоначального поручения финансовое управление Брянской области подготавливает в установленном порядке проект распоряжения. (в ред. от 15.02.2006 N 100)
Финансовое управление Брянской области осуществляет перечисление средств из резервного фонда для финансирования мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, не позднее месяца со дня подписания Губернатором области соответствующего распоряжения, а для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, - не позднее двух месяцев.
Получатели средств резервного фонда после проведения соответствующих мероприятий представляют отчет о целевом использовании выделенных средств в финансовое управление Брянской области.
Администрация области ежеквартально представляет в Брянскую областную Думу информацию об использовании средств резервного фонда.
<1> К рассмотрению принимаются акты и сметы, определяющие среднюю и сильную степень повреждения.
<2> К рассмотрению принимаются акты и сметы, определяющие среднюю и сильную степень повреждения.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка