Повышение качества жизни населения может быть обеспечено только на основе эффективной реализации региональной экономической политики. При этом первостепенную значимость приобретают качественные характеристики экономической динамики. Речь идет не просто о высоких темпах роста и не о производстве ради производства. Темпы роста должны быть результатом успешного решения действительно актуальных задач структурно-технологической модернизации экономики Брянской области.
Опыт реализации семилетней программы устойчивого социально-экономического развития Брянской области в полной мере подтвердил правильность наших взглядов и действий. Только повышение темпов роста экономики, приток инвестиций, обновление производственных фондов и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции является базой для улучшения качества жизни населения.
Экономика нашего региона не имеет сырьевой направленности, и достигнутый с 1998 года прирост валового регионального продукта на 30 процентов сложился за счет успехов в обрабатывающих отраслях, в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле, в общепите и в строительстве.
Исходя из достигнутых результатов, с учетом специфики экономики области в предстоящий десятилетний период мы будем решать основную задачу: обеспечение роста валового регионального продукта на уровне среднероссийского темпа, а в отдельные годы и выше его.
Главными направлениями действий администрации области в решении основной Задачи в экономической сфере будут следующие:
в промышленности:
содействие увеличению производства в обрабатывающих отраслях, в том числе: в машиностроении, пищевой, легкой и в промышленности строительных материалов;
поддержка экспортеров, производящих машины, оборудование и любую другую продукцию с высокой степенью обработки;
в аграрном секторе:
обеспечение внутриобластного спроса на основные виды продовольствия за счет собственного производства;
минимизация ввоза в область недоброкачественного сырья для пищевой промышленности, а также сельхозпродукции, не отвечающей требованиям стандарта;
осуществление необходимых госзакупок сельскохозяйственной продукции местного производства;
в сфере естественных и локальных монополий
участие в рамках действующего законодательства в регулировании цен в транспортной, энергетической и коммунальной сфере с целью сдерживания их необоснованного роста;
в частном предпринимательстве
в содействие сокращению надзорной деятельности в рамках действующего законодательства;
с инвестиционной сфере
содействие процессу привлечения в регион инвестиций, в том числе и иностранных;
в вопросах собственности:
поддержка интересов добросовестных собственников предприятий с одновременной защитой интересов работающих на них;
содействие принципу здоровой конкуренции среди товаропроизводителей.
Исходя из сложившегося потенциала роста в каждой из отраслей сферы материального производства предстоит определить и решить наиболее приоритетные задачи.