АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2004 года N 528
В целях формирования организационно-управленческого механизма, обеспечивающего достижение для населения Брянской области достойного качества жизни и его постоянное улучшение в долгосрочной перспективе,
постановляю:
1. Принять программу повышения качества жизни населения Брянской области, одобренную Решением президиума коллегии при Губернаторе Брянской области от 14 сентября 2004 г. N 6/1, (прилагается).
2. Пункт утратил силу в соответствии с Постановление администрации Брянской области от 07.04.2005 N 161
3. Утвердить Положение о совете по контролю за реализацией программы повышения качества жизни населения Брянской области (прилагается).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований руководствоваться направлениями действий, определенными программой повышения качества жизни населения Брянской области.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ю.Е.Лодкин
Состав совета по контролю за реализацией программы
повышения качества жизни населения Брянской области
Родоманоа В.Ф. | - первый заместитель Губернатора председатель области, совета |
Изотенков А.А. | - председатель комитета по экономической политике области, заместитель председателя совета |
Белясник Т.Б. | - начальник отдела комитета по экономической политике области, секретарь совета |
| |
Андриевский О.М. | - председатель комитета по физической культуре и спорту области |
Балабко М.М. | - председатель федерации профсоюзов Брянской области (по cогласованию) |
Барабанов В.А. | - начальник управления труда области |
Беленкова Н.Н. | - начальник управления образования области |
Гончарова Л.А. | - начальник управления социального прогнозирования администрации области |
Дербушева И.А. | - начальник отдела социальной политики администрации области |
Еремин А.В. | - председатель комитета по делам молодежи администрации области |
Ершов А.В. | - начальник отдела по работе с административными органами администрации области |
Жмакина Л.Л. | - начальник управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка области |
Каманин А.С. | - первый заместитель директора департамента по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области |
Капустин А.Я. | - генеральный директор исполнительной дирекции Брянской областной ассоциации промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) |
Кукишев В.П. | - первый заместитель директора департамента здравоохранения области |
Линок А.В. | - заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области |
Макаров В.А. | - начальник управления культуры области |
Муратова Н.А. | - заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (по согласованию) |
Селиванова Л.В. | - заместитель начальника финансового управления области |
Сорокин А.И. | - председатель комитета по промышленности и транспорту администрации области |
Старченко Т.А. | - начальник управления социальной защиты населения области |
Троянов С.И. | - руководитель департамента федеральной государственной службы занятости населения по Брянской области (по согласованию) |
Шило С.Н. | - начальник управления по работе с территориями и муниципальными образованиями администрации области |
Положение
о совете по контролю за реализацией программы повышения
качества жизни населения Брянской области
1. Совет по контролю за реализацией программы повышения качества жизни населения Брянской области (далее - совет) создается для осуществления контроля за реализацией программы повышения качества жизни населения Брянской области (далее - программа), проведения анализа социально-экономического положения области и выработки рекомендаций по принятию оперативных управленческих решений, способствующих улучшению показателей, характеризующих качество жизни населения.
2. Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, федерацией профсоюзов области и общественными объединениями.
3. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, а также постановлениями и распоряжениями администрации Брянской области.
4. Основными задачами совета являются:
координация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, федерации профсоюзов области и общественных объединений, направленной на реализацию программы;
контроль за ходом реализации программы;
анализ показателей социально-экономического развития области согласно предложенным в программе критериям оценки качества жизни населения;
оценка деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на решение означенных в программе проблем и проведение предусмотренных программных мероприятий;
подготовка рекомендации органам государственной власти и местного самоуправления, касающихся принимаемых управленческих решений, связанных с реализацией программы.
5. Для осуществления возложенных на него задач совет имеет право:
заслушивать представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, а также запрашивать у них информацию по вопросам, отнесенным к компетенции совета;
давать поручения членам совета по подготовке вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях совета;
принимать решения рекомендательного характера по вопросам, связанным с ходом реализации программы.
6. Председателем совета является первый заместитель Губернатора области.
Персональный состав совета утверждается постановлением администрации области.
7. Организационное обеспечение деятельности совета осуществляется комитетом по экономической политике области.
8. Для осуществления анализа всей совокупности индикаторов, позволяющих оценить процесс улучшения качества жизни населенна, в структуре совета образуется экспертная группа
Персональный состав экспертной группы утверждается решением совета.
9. Совет инициирует проведение социологических обследований по различным направлениям в целях определения социального самочувствия населения.
10. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который принимается на заседании совета и утверждается его председателем.
Заседания совета проводятся два раза в год.
Заседания совета считаются правомочными, если на них присутствует больше половины его членов.
Решения совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета путем открытого голосования и оформляются протоколами. При равенстве голосов решающим голосом является голос председательствующего на заседании.
11. Рекомендации совета при необходимости проводятся в жизнь распоряжениями и постановлениями администрации области.
Принята
Постановлением
администрации Брянской области
от 28.10.2004 N 528
Программа
повышения качества жизни населения Брянской
области Брянск, 2004 г.
1. Повышение качества жизни населения - основная
цель социально-экономических преобразований
Статьей 7 Конституции Российской Федерации определено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Реализация конституционного права на достойную жизнь и свободное развитие достигается путем проведения социально-экономической политики, направленной на обеспечение роста уровня жизни населения.
Именно поэтому одной из важнейших целей программы устойчивого социально-экономического развития Брянской области стало обеспечение условий для материального благополучия, духовного развития и социальной самореализации человека.
В условиях непрекращающегося спада промышленного производства, социальной напряженности в обществе, вызванной многомесячной задолженностью по выплате заработной платы, пенсий, социальных пособий, ростом безработицы, восемь лет назад были обнародованы главные цели программы устойчивого социально-экономического развития области. Было много сомнений в реальности их достижения в сложной социально-экономической ситуации.
На первом этапе, в условиях ограниченности ресурсных возможностей экономики, было необходимо осуществить комплекс мер по стабилизации уровня жизни населения, недопущению массовой безработицы, усилению защиты трудовых и социальных прав граждан.
И уже в 1997 году удалось преодолеть отдельные негативные моменты. Однако ситуация в социальной сфере области резко обострилась во второй половине 1998 года в связи с разразившимся в стране финансовым кризисом, отразившимся в первую очередь на уровне жизни населения.
И тем не менее последовательная работа органов государственной власти области и местного самоуправления, конструктивное сотрудничество с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными министерствами и ведомствами, профсоюзами, большинством партий и общественных организации, ассоциациями промышленников и предпринимателей области позволили уже в 1999 году решить наиболее острые проблемные вопросы, а в дальнейшем обеспечить позитивную динамику развития большинства отраслей экономики и решение ряда социальных проблем. Среди них:
рост валового регионального продукта;
рост промышленного производства темпами, опережающими среднероссийские;
позитивные изменения в инвестиционной сфере;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
рост внешнеторгового оборота при значительном увеличении темпов роста экспорта товаров и снижении темпов импорта;
восстановление реальных располагаемых денежных доходов населения и реальной заработной платы работающих;
сокращение масштабов бедности;
стабилизация ситуации на рынке труда;
динамичное развитие потребительского рынка области.
Валовой региональный продукт за прошедшие годы, начиная с 1998 года, вырос на 30,8 процента, объем в промышленности - на 57,5 процента, в сельском хозяйстве - на 3,5 процента, объем инвестиций в основной капитал - в 2,1 раза, грузооборот предприятий транспорта - на 32,7 процента, оборот розничной торговли - на 52,9 процента.
На этом устойчивом экономическом фундаменте произошли позитивные изменения в социальной сфере.
Уровень официально зарегистрированной безработицы снизился с 4,6 до 2 процентов. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась в 5,4 раза, среднемесячные денежные доходы в расчете на душу населения - в 5 раз. За прошедшие годы мы ввели более 1,5 миллиона квадратных метров общей площади жилья, 5,3 тыс. километров газопроводов и газифицировали более 63 тыс. квартир.