Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2001 года N 515



О совершенствовании государственного регулирования услуг водоснабжения и канализации

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 18.04.2022 N 154-п
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", в целях проведения единой ценовой политики на территории Брянской области

постановляю:

1. Утвердить и ввести в действие с 15 октября 2001 года Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Брянской области (прилагаются).

2. Рекомендовать организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающим услуги водоснабжения и канализации, руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.

3. Поручить управлению тарифно-ценовой политики и потребительского рынка администрации области оказывать консультативную и практическую помощь горрайадминистрациям и предприятиям, оказывающим услуги водоснабжения и канализации, в проведении расчетов тарифов на эти услуги в соответствии с Методическими рекомендациями.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Родоманова В.Ф., управление тарифно-ценовой политики и потребительского рынка (Жмакина).

5. Настоящее постановление опубликовать в печати в изложении.     

   

  Глава администрации
     Брянской области
           Ю.Е.Лодкин

Утверждены
постановлением администрации
Брянской области
от 5 октября 2001 г.N 515

Методические рекомендации
по формированию тарифов на услуги
 водоснабжения и канализации
 в Брянской области


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Сфера и цели

1. Данные Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Брянской области (далее именуемые - Методические рекомендации) разработаны управлением тарифно-ценовой политики и потребительского рынка администрации Брянской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяют единый порядок расчёта и утверждения тарифов на водоканализационные услуги.

2. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы всеми хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими как полный комплекс систем водоснабжения и канализации, так и отдельные инженерные сооружения независимо от организационно-правовых форм, оказывающими услуги на территории Брянской области.

3. Основными целями Методических рекомендаций являются:

1) предотвращение установления завышенных тарифов с целью компенсации необоснованных затрат и (или) получения дополнительной прибыли;

2) экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг;

3) обеспечение сопоставимости показателей деятельности предприятий для анализа ценообразующих факторов и разработки мероприятий по снижению затрат;

4) выявление непроизводительных затрат и внутренних резервов организаций с целью повышения эффективности производства;

5) повышение объективности в принятии решений регулирующим органом по установлению тарифов.

Статья 2. Определения основных понятий

Вода питьевая - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Канализация - совокупность мероприятий, обеспечивающих прием, сбор и отведение сточных вод от потребителей, а также их очистку и обезвреживание перед утилизацией или сбросом в водоем.

Водопроводные очистные сооружения - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий доведение качества воды, подаваемой к потребителям, до соответствующего требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".

Водоснабжение - совокупность мероприятий по обеспечению водой потребителей в необходимых количествах и требуемого качества.

Канализационные очистные сооружения - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий доведение качества сточных вод, поступающих в канализационную сеть с территории населенного пункта, промышленного предприятия или их частей, до установленных нормами показателей.

Полный комплекс услуг водоснабжения - совокупность услуг подъёма воды, водопроводной сети и водопроводных очистных сооружений.

Полный комплекс услуг канализации - совокупность услуг канализационной сети и канализационных очистных сооружений.

Потребитель - физическое или юридическое лицо, получающее услуги водоснабжения и (или) канализации.

Производственная вода - вода, отвечающая требованиям технологического процесса, для которого она используется.

Потери воды в системе - объём воды, теряющийся при ее транспортировке (передаче), очистке и распределении потребителям на участке водомагистрали до границы эксплуатационной ответственности.

Регулируемый период - временной интервал (полугодие, год), принимаемый для расчета экономических показателей.

Услуга подъёма воды - совокупность мероприятий по обеспечению водой потребителей с использованием инженерных сооружений: водозаборов, насосных станций первого подъема и водовода сырой воды.

Услуга сети (водопроводной, канализационной) - совокупность мероприятий по обеспечению транспортировки (передачи) потребителям воды (сточных вод) с использованием инженерных сооружений: системы трубопроводов и сооружений на них, насосных станций.

Услуга водопроводных очистных сооружений - совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества воды до установленных нормами показателей, с использованием инженерных сооружений: очистных сооружений, насосных станций второго подъёма и водоводов до магистральной водопроводной сети.

Услуга канализационных очистных сооружений - совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества сточных вод до установленных нормами показателей, с использованием инженерных сооружений: очистных сооружений и трубопроводов, собирающих стоки после очистки и отправляющих их в водослив или водоспуск.

Установленная производственная мощность подъёма воды - сумма производительности всех работающих станций первого подъема (резервные, пожарные и вспомогательные насосы не включаются).

Установленная производственная мощность водопроводной (канализационной) сети - возможность пропустить максимальное суммарное количество воды (сточных вод) при заданном режиме собственными насосными станциями или самотеком.

Установленная пропускная способность водопроводных (канализационных) очистных сооружений - возможность пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений.

Статья 3. Потребители услуг водоснабжения и канализации

Потребители услуг дифференцируются по следующим группам:

1)1 группа - население, проживающее в жилищном фонде независимо от форм собственности;

2) 2 группа - потребители, кроме населения.


Глава 2. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов на услуги водоснабжения и канализации


Статья 4. Требования к установлению тарифов

1. Организации, эксплуатирующие системы водоснабжения и (или) канализации, самостоятельно рассчитывают тарифы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

2. Все проектируемые расчётные тарифы на услуги водоснабжения, канализации или их частей, оказываемые ГУП "Брянскоблжилкомхоз", подлежат утверждению администрацией Брянской области, оказываемые прочими предприятиями (кроме муниципальных) - подлежат согласованию управлением тарифно-ценовой политики и потребительского рынка.

3. Установленные тарифы должны обеспечить организации, эксплуатирующей системы водоснабжения и (или) канализации, полное возмещение технически и экономически обоснованных затрат, а также рентабельность.

4. Для установления тарифов на услуги водоснабжения, канализации организации всех форм собственности производят расчёт в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций и представляют (кроме муниципальных) в управление тарифно-ценовой политики и потребительского рынка администрации Брянской области (далее регулирующий орган) за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов следующие материалы, согласованные с органами местного самоуправления:

1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, а также включающую схему с описанием особенностей технологического цикла водоснабжения и (или) канализации, и список основных потребителей;

2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

3) производственные показатели (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

4) табличные материалы, включающие расчёт каждой статьи затрат и обоснование необходимости изменения нормативных показателей (приложения 3 - 8 к настоящим Методическим рекомендациям);

5) для специализированных предприятий - данные бухгалтерской и статистической отчётности за базовый (отчётный) период и на последнюю отчётную дату (отчёт о прибылях и убытках Ф2, сведения о затратах на производство и реализацию продукции Ф5з, сведения о численности и заработной плате ФП4).

При необходимости регулирующий орган может запрашивать у предприятия дополнительно другие обосновывающие материалы.

В случае непринятия регулирующим органом решения об изменении тарифов предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:

непредставление или представление не в полном объёме обосновывающих документов;

выявление недостоверности базовых показателей, используемых при обосновании тарифов;

несоблюдение предприятием требований настоящей Методики.

Статья 5. Основания для изменения тарифов

1. Принятию решения о пересмотре тарифов в сторону повышения должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза их экономической обоснованности, которая может быть отражена в аудиторском заключении, выполненном независимой аудиторской организацией или органом местного самоуправления.

2. Повышение действующих тарифов может быть при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) изменение технологических условий (прием или передача на баланс частей системы, введение дополнительных условий по организации услуг и иные условия);

2) существенное изменение затрат на оказание услуг водоснабжения или канализации, вызванное увеличением цен на материалы, тарифов на энергоресурсы и услуги сторонних организаций и иным;

3) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования, в том числе изменение уровня платежей населения и ставок платы за услуги водоснабжения и канализации.

3. Изменение действующих тарифов на услуги водоснабжения, канализации или их частей может производиться и по инициативе регулирующего органа, если в результате проверки выявлены факты, перечисленные в настоящей статье.


Статья 6. Дифференцирование расчетных тарифов по группам потребителей

1. Тариф для первой группы потребителей (Т|) устанавливается единым на всей территории муниципального образования в процентном отношении от экономически обоснованного тарифа:


Т1=ТхД(руб./м3), (1)

где Т - экономически обоснованный тариф;

Д - доля платежей населения в соответствии с Концепцией реформирования жилипшо-коммунального хозяйства Брянской области на 1999-2008 годы по согласованию с органом местного самоуправления.

Население, проживающее в домах, имеющих индивидуальные узлы учета, оплачивает услуги водоснабжения и канализации за фактические объёмы потребленных услуг по установленным тарифам. В целях стимулирования внедрения индивидуальных узлов учета к тарифам на эти услуги органами местного самоуправления могут применяться понижающие коэффициенты.

Население, проживающее в домах, не имеющих индивидуальных узлов учета, оплачивает услуги водоснабжения и канализации по ставкам платы, исходя из утвержденных органами местного самоуправления нормативов потребления услуг и тарифов на эти услуги. Горрайадминистрациям рекомендуется устанавливать нормативы потребления услуг в соответствии с приказом Министерства экономики Российской Федерации от 06.05.99 N 240 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства", а также основываясь на натуральных замерах.

2. Тариф для второй группы потребителей (Т2) устанавливается, исходя из экономически обоснованного тарифа, с учётом компенсации выпадающих доходов при реализации услуг потребителям первой группы по формуле:

             VxT-V1xT1-D
       Т2 = ------------- ( руб./м3),  (3)
                V2+V3

где V - объём услуг водоснабжения (канализации), отпускаемый всем потребителям в год, в т. ч. на собственное производство (тыс. м3);

V1 - объём услуг водоснабжения (канализации), отпускаемый потребителям первой группы (тыс. м3);

V2 - объём услуг водоснабжения (канализации), отпускаемый потребителям второй группы (тыс. м3);

V3 - объём услуг водоснабжения (канализации), потребляемый на собственные нужды предприятия - поставщика данных услуг (тыс. м3);

D - объём дотаций из бюджетов всех уровней.


Статья 7. Пример дифференцирования расчётных тарифов по группам потребителей услуг водоснабжения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»