АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2001 года N 515
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 18.04.2022 N 154-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", в целях проведения единой ценовой политики на территории Брянской области
постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 октября 2001 года Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Брянской области (прилагаются).
2. Рекомендовать организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающим услуги водоснабжения и канализации, руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.
3. Поручить управлению тарифно-ценовой политики и потребительского рынка администрации области оказывать консультативную и практическую помощь горрайадминистрациям и предприятиям, оказывающим услуги водоснабжения и канализации, в проведении расчетов тарифов на эти услуги в соответствии с Методическими рекомендациями.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Родоманова В.Ф., управление тарифно-ценовой политики и потребительского рынка (Жмакина).
5. Настоящее постановление опубликовать в печати в изложении.
Глава администрации
Брянской области
Ю.Е.Лодкин
Утверждены
постановлением администрации
Брянской области
от 5 октября 2001 г.N 515
1. Данные Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Брянской области (далее именуемые - Методические рекомендации) разработаны управлением тарифно-ценовой политики и потребительского рынка администрации Брянской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяют единый порядок расчёта и утверждения тарифов на водоканализационные услуги.
2. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы всеми хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими как полный комплекс систем водоснабжения и канализации, так и отдельные инженерные сооружения независимо от организационно-правовых форм, оказывающими услуги на территории Брянской области.
3. Основными целями Методических рекомендаций являются:
1) предотвращение установления завышенных тарифов с целью компенсации необоснованных затрат и (или) получения дополнительной прибыли;
2) экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг;
3) обеспечение сопоставимости показателей деятельности предприятий для анализа ценообразующих факторов и разработки мероприятий по снижению затрат;
4) выявление непроизводительных затрат и внутренних резервов организаций с целью повышения эффективности производства;
5) повышение объективности в принятии решений регулирующим органом по установлению тарифов.
Вода питьевая - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Канализация - совокупность мероприятий, обеспечивающих прием, сбор и отведение сточных вод от потребителей, а также их очистку и обезвреживание перед утилизацией или сбросом в водоем.
Водопроводные очистные сооружения - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий доведение качества воды, подаваемой к потребителям, до соответствующего требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
Водоснабжение - совокупность мероприятий по обеспечению водой потребителей в необходимых количествах и требуемого качества.
Канализационные очистные сооружения - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий доведение качества сточных вод, поступающих в канализационную сеть с территории населенного пункта, промышленного предприятия или их частей, до установленных нормами показателей.
Полный комплекс услуг водоснабжения - совокупность услуг подъёма воды, водопроводной сети и водопроводных очистных сооружений.
Полный комплекс услуг канализации - совокупность услуг канализационной сети и канализационных очистных сооружений.
Потребитель - физическое или юридическое лицо, получающее услуги водоснабжения и (или) канализации.
Производственная вода - вода, отвечающая требованиям технологического процесса, для которого она используется.
Потери воды в системе - объём воды, теряющийся при ее транспортировке (передаче), очистке и распределении потребителям на участке водомагистрали до границы эксплуатационной ответственности.
Регулируемый период - временной интервал (полугодие, год), принимаемый для расчета экономических показателей.
Услуга подъёма воды - совокупность мероприятий по обеспечению водой потребителей с использованием инженерных сооружений: водозаборов, насосных станций первого подъема и водовода сырой воды.
Услуга сети (водопроводной, канализационной) - совокупность мероприятий по обеспечению транспортировки (передачи) потребителям воды (сточных вод) с использованием инженерных сооружений: системы трубопроводов и сооружений на них, насосных станций.
Услуга водопроводных очистных сооружений - совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества воды до установленных нормами показателей, с использованием инженерных сооружений: очистных сооружений, насосных станций второго подъёма и водоводов до магистральной водопроводной сети.
Услуга канализационных очистных сооружений - совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества сточных вод до установленных нормами показателей, с использованием инженерных сооружений: очистных сооружений и трубопроводов, собирающих стоки после очистки и отправляющих их в водослив или водоспуск.
Установленная производственная мощность подъёма воды - сумма производительности всех работающих станций первого подъема (резервные, пожарные и вспомогательные насосы не включаются).
Установленная производственная мощность водопроводной (канализационной) сети - возможность пропустить максимальное суммарное количество воды (сточных вод) при заданном режиме собственными насосными станциями или самотеком.
Установленная пропускная способность водопроводных (канализационных) очистных сооружений - возможность пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений.
Потребители услуг дифференцируются по следующим группам:
1)1 группа - население, проживающее в жилищном фонде независимо от форм собственности;
2) 2 группа - потребители, кроме населения.
1. Организации, эксплуатирующие системы водоснабжения и (или) канализации, самостоятельно рассчитывают тарифы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
2. Все проектируемые расчётные тарифы на услуги водоснабжения, канализации или их частей, оказываемые ГУП "Брянскоблжилкомхоз", подлежат утверждению администрацией Брянской области, оказываемые прочими предприятиями (кроме муниципальных) - подлежат согласованию управлением тарифно-ценовой политики и потребительского рынка.
3. Установленные тарифы должны обеспечить организации, эксплуатирующей системы водоснабжения и (или) канализации, полное возмещение технически и экономически обоснованных затрат, а также рентабельность.
4. Для установления тарифов на услуги водоснабжения, канализации организации всех форм собственности производят расчёт в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций и представляют (кроме муниципальных) в управление тарифно-ценовой политики и потребительского рынка администрации Брянской области (далее регулирующий орган) за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов следующие материалы, согласованные с органами местного самоуправления:
1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, а также включающую схему с описанием особенностей технологического цикла водоснабжения и (или) канализации, и список основных потребителей;
2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
3) производственные показатели (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям);
4) табличные материалы, включающие расчёт каждой статьи затрат и обоснование необходимости изменения нормативных показателей (приложения 3 - 8 к настоящим Методическим рекомендациям);
5) для специализированных предприятий - данные бухгалтерской и статистической отчётности за базовый (отчётный) период и на последнюю отчётную дату (отчёт о прибылях и убытках Ф2, сведения о затратах на производство и реализацию продукции Ф5з, сведения о численности и заработной плате ФП4).
При необходимости регулирующий орган может запрашивать у предприятия дополнительно другие обосновывающие материалы.
В случае непринятия регулирующим органом решения об изменении тарифов предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:
непредставление или представление не в полном объёме обосновывающих документов;
выявление недостоверности базовых показателей, используемых при обосновании тарифов;
несоблюдение предприятием требований настоящей Методики.
1. Принятию решения о пересмотре тарифов в сторону повышения должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза их экономической обоснованности, которая может быть отражена в аудиторском заключении, выполненном независимой аудиторской организацией или органом местного самоуправления.
2. Повышение действующих тарифов может быть при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) изменение технологических условий (прием или передача на баланс частей системы, введение дополнительных условий по организации услуг и иные условия);
2) существенное изменение затрат на оказание услуг водоснабжения или канализации, вызванное увеличением цен на материалы, тарифов на энергоресурсы и услуги сторонних организаций и иным;
3) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования, в том числе изменение уровня платежей населения и ставок платы за услуги водоснабжения и канализации.
3. Изменение действующих тарифов на услуги водоснабжения, канализации или их частей может производиться и по инициативе регулирующего органа, если в результате проверки выявлены факты, перечисленные в настоящей статье.
1. Тариф для первой группы потребителей (Т|) устанавливается единым на всей территории муниципального образования в процентном отношении от экономически обоснованного тарифа:
Т1=ТхД(руб./м3), (1)
где Т - экономически обоснованный тариф;
Д - доля платежей населения в соответствии с Концепцией реформирования жилипшо-коммунального хозяйства Брянской области на 1999-2008 годы по согласованию с органом местного самоуправления.
Население, проживающее в домах, имеющих индивидуальные узлы учета, оплачивает услуги водоснабжения и канализации за фактические объёмы потребленных услуг по установленным тарифам. В целях стимулирования внедрения индивидуальных узлов учета к тарифам на эти услуги органами местного самоуправления могут применяться понижающие коэффициенты.
Население, проживающее в домах, не имеющих индивидуальных узлов учета, оплачивает услуги водоснабжения и канализации по ставкам платы, исходя из утвержденных органами местного самоуправления нормативов потребления услуг и тарифов на эти услуги. Горрайадминистрациям рекомендуется устанавливать нормативы потребления услуг в соответствии с приказом Министерства экономики Российской Федерации от 06.05.99 N 240 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства", а также основываясь на натуральных замерах.
2. Тариф для второй группы потребителей (Т2) устанавливается, исходя из экономически обоснованного тарифа, с учётом компенсации выпадающих доходов при реализации услуг потребителям первой группы по формуле:
VxT-V1xT1-D
Т2 = ------------- ( руб./м3), (3)
V2+V3
где V - объём услуг водоснабжения (канализации), отпускаемый всем потребителям в год, в т. ч. на собственное производство (тыс. м3);
V1 - объём услуг водоснабжения (канализации), отпускаемый потребителям первой группы (тыс. м3);
V2 - объём услуг водоснабжения (канализации), отпускаемый потребителям второй группы (тыс. м3);
V3 - объём услуг водоснабжения (канализации), потребляемый на собственные нужды предприятия - поставщика данных услуг (тыс. м3);
D - объём дотаций из бюджетов всех уровней.