Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Брянской области (с изменениями на 6 мая 1997 года)

Статья 9. Рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджета

1. Председатель областной Думы организует работу по рассмотрению проекта закона "Об областном бюджете на соответствующий год".

2. Комитеты и комиссии областной Думы в течение двенадцати дней на своих совместных и раздельных заседаниях рассматривают проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год", формулируют замечания и предложения и направляют их в администрацию области. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комитеты и комиссии должны показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта закона "06 областном бюджете на соответствующий год" в областной Думе могут проводиться открытые депутатские слушания.

3. Глава администрации области организует доработку проекта бюджета с учетом замечаний и предложений депутатов и вносит уточненный проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в областную Думу не позднее 1 ноября.

4. Областная Дума рассматривает проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в трех чтениях.

5. Постоянные комитеты и комиссии областной Думы рассматривают проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год" и в течение семи дней (в случае повторного рассмотрения - четырех дней) представляют в комитет по бюджету, налогам и экономической реформе свои заключения на указанный законопроект. В заключении должны содержаться:

- оценка концепции и прогноза социально-экономического развития области на предстоящий год;

- основные направления бюджетно-налоговой политики области на предстоящий год;

- концепции областного бюджета на предстоящий год - основных принципов и характеристик взаимоотношении областного бюджета и бюджетов самоуправляющихся административно-территориальных единиц области, основных характеристик областного бюджета на предстоящий год;

- предложения по принятию за основу или по отклонению представленного законопроекта.

6. По получении заключений постоянных комитетов и комиссий областной Думы комитет по бюджету, налогам и экономической реформе в течение семи дней осуществляет их экспертизу, проводит депутатские слушания по проекту закона области "Об областном бюджете на соответствующий год" и готовит Сводное заключение по данному законопроекту.

7. Совет Думы на основании Сводного заключения комитета по бюджету, налогам и экономической реформе включает проект закона на рассмотрение в первом чтении на заседание Думы. Законопроект, Сводное заключение постоянного комитета по бюджету, налогам и экономической реформе, а также другие документы и материалы направляются депутатам не позднее чем за семь дней до заседания Думы.

8. Областная Дума рассматривает в первом чтении проект закона области "Об областном бюджете на соответствующий год", а также Основные направления бюджетно-налоговой политики области на предстоящий год, заслушивает доклад администрации области и содоклад председателя комитета по бюджету, налогам и экономической реформе и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта.

9. Проект областного закона "Об областном бюджете на соответствующий год", принятый в первом чтении, и Сводное заключение по нему направляются для сведения в администрацию области.

10. При отклонении проекта закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:

о создании согласительной комиссии из представителей областной Думы и администрации области, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении;

о возвращении указанного законопроекта администрации области.

11. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в ее состав от областной Думы включаются:

три представителя постоянного комитета по бюджету, налогам и экономической реформе;

по одному представителю постоянных комитетов и комиссий областной Думы.

Любой депутат вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса. Согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного законопроекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.

Администрация области представляет уточненный и согласованный проект закона "Об областном бюджете на соответствующий год" на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении по истечении пятнадцати дней после принятия решения об отклонении.

12. В случае, если при отклонении законопроекта "Об областном бюджете на соответствующий год" в первом чтении было принято решение о возвращении законопроекта администрации области, то в течение последующих двадцати дней после принятия решения администрация области представляет в областную Думу новый проект закона области "Об областном бюджете на соответствующий год" с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении. Повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктами 1-9 настоящей статьи.

13. При повторном отклонении проекта закона областная Дума принимает решение о создании согласительной комиссии в порядке, изложенном в пункте 11 настоящей статьи.

14. В течение пяти дней после принятия областной Думой законопроекта в первом чтении комитеты, комиссии, депутаты областной Думы представляют в комитет по бюджету, налогам и экономической реформе, а администрация области представляет в областную Думу поправки 'к законопроекту по основным характеристикам областного бюджета:

доходы областного бюджета;

размеры несбалансированности областного бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам;

расходы областного бюджета.

Поправки, представленные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.

15. Комитет по бюджету, налогам и экономической реформе в течение семи дней осуществляет экспертизу к законопроекту по основным характеристикам бюджета, указанным в пункте 14 настоящей статьи, после чего законопроект с уточненными основными характеристиками вносится на рассмотрение областной Думы во втором чтении.