Действующий

Об областном бюджете на 2003 год

Приложение 7
к Закону Брянской области
"Об областном бюджете на 2003 год"  

Положение
о фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год   


1. Общие положения о фонде финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год.

1.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - РФФПМО) создается с целью оказания финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, обеспечения финансирования государственных социальных гарантий, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления.

1.2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год сформирован в размере 764065 тыс. руб. в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. (в ред. Закона Брянской области от 09.10.2003 N 63-З)

1.3. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований между муниципальными образованиями производится с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.

1.4. Расчет фонда учитывает:

- покрытие минимальных расходов местных бюджетов за счет налоговых доходов (за вычетом земельного налога и местных налогов) и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Указанный расчетный объем налоговых доходов используется только при расчете фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

- выравнивание душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия (при условии ресурсных возможностей областного бюджета на эти цели);

- стимулирование муниципальных образований на дальнейший рост налогового потенциала территорий (при условии ресурсных возможностей областного бюджета на эти цели).

1.5. Право на получение средств из РФФПМО на ресурсное обеспечение расходов минимального бюджета имеют муниципальные образования, у которых планируемый объем налоговых платежей за вычетом земельного налога и местных налогов недостаточен для покрытия плановых расходов минимального бюджета, в случае полного включения расходов, учтенных в составе минимального бюджета при расчете фонда финансовой поддержки, с учетом действующей сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений, в нормативные акты органов местного самоуправления о местных бюджетах на 2003 год. (п. 1.5. в ред. Закона Брянской области от 04.06.2003 N 34-З)

1.6. Структура минимальных бюджетов муниципальных образований включает следующие расходы: заработная плата с начислениями на нее, питание, медикаменты, социальные выплаты (опека, методлитература, продовольственный паек и санаторно-курортное лечение работников правоохранительных органов, обязательное государственное страхование работников муниципальной милиции), вещевое довольствие сотрудникам муниципальной милиции. Кроме того, в объеме минимальных бюджетов учтены текущие коммунальные расходы бюджетных учреждений на 2003 год, а также расходы на реструктуризацию кредиторской задолженности по коммунальным услугам (в соответствии с подписанными договорами в объеме расходов, подлежащих оплате в 2003 году), включая задолженность фонду обязательного медицинского страхования, расходы местных бюджетов на содержание жилищно-коммунального хозяйства в 2003 году (в соответствии с федеральным стандартом по оплате коммунальных услуг населением в размере 75 процентов от экономически обоснованных тарифов).

1.7. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону.

Средства фонда в пределах годовых назначений могут предоставляться бюджетам муниципальных образований в виде авансовых трансфертов. (п. 1.7. в ред. Закона Брянской области от 04.06.2003 N 34-З)

1.8. Выравнивание душевой бюджетной обеспеченности осуществляется путем подтягивания муниципальных образований, имеющих самую низкую бюджетную обеспеченность, до уровня, установленного в качестве критерия. Душевая бюджетная обеспеченность определяется прямым счетом в привязке к численности населения на 1 января 2002 года.

1.9. Средства фонда финансового стимулирования муниципальных образований распределяются на формализованной основе, с использованием единой формулы. При оценке состояния территорий используются экономические индикаторы, позволяющие получить представление о реальном положении дел в муниципальных образованиях области.

1.10. Распределение абсолютных сумм фонда финансового стимулирования осуществляется с использованием системы балльных оценок и ранжирования из расчета 1/4 часть общего объема фонда в квартал.


2. Расчет дотации на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований


    Тi = Т1 + Т2 , где:


Ti - дотация на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования;

T1 - дотация на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования на обеспечение расходов минимального бюджета (первая часть дотации);

Т2 - дотация на выравнивание уровня душевой бюджетной обеспеченности муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия (вторая часть дотации);


    T1 = Pмбi - НДi-зм, где:


Рмбi - расходы минимального бюджета муниципального образования;

НДi-зм - прогноз поступления налоговых доходов муниципального образования на 2003 год за исключением земельного налога и местных налогов;