Программа направлена на обеспечение развития всего хозяйственного комплекса области за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей эффективно использовать земли и иную недвижимость как важнейших составляющих национального богатства России.
Важнейшим результатом реализации программы станет значительный социальный эффект. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями в экологическом состоянии этих земель в процессе их использования в производстве. Наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки конкретизирует адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицирует ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Полученные в результате государственной кадастровой оценки показатели и сведения о землях сельскохозяйственного назначения позволят более объективно оказывать помощь населению, проживающему на радиационно - загрязненных территориях области. С учетом сведений ГЗК возможно создать системы мониторинга земель, экологического мониторинга, системы рационального пользования лесными и водными запасами области.
Прямой экономический эффект от реализации программы состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей. В результате проведения инвентаризации земель на 30 процентов увеличивается площадь земельных участков, закрепленных за физическими и юридическими лицами. Особенно значительно увеличение площадей у пользователей происходит в частном секторе застройки городов и поселков. Практически у всех собственников, пользователей, владельцев отсутствует графическая часть правоудостоверяющего документа и закрепленная площадь имеет статус "декларативной". Только приведение в соответствие этих площадей даст значительную прибавку. Кроме того, будет приведена в соответствие с кадастровой оценкой земель ставка земельного налога и арендная плата.
Если исходить из того, что в 2001 году поступление земельного налога и арендной платы составило 140,6 млн рублей, то увеличение этих платежей только на 20 проц. даст прибавку в бюджет 56,2 млн рублей.
Дополнительным показателем экономической составляющей программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости. По данным федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Брянской области, ориентировочно за 2001 год будет зарегистрировано 9798 сделок.
Только подготовка документов межевания по этим сделкам, а это требуется, как правило, в 70 проц. случаев, принесет в государственный бюджет при стоимости этих работ 550 - 600 рублей в виде налога на добавленную стоимость 823,03 тыс. руб.
Окупаемость затрат на создание АС ГЗК будет происходить за счет ускорения поступлений платежей за землю во все уровни государственного бюджета, прироста земельного налога и арендной платы за счет более полного и достоверного учета сведений по использованию земель под усадебными землями, огородами, участками, предоставленными под индивидуальное жилищное строительство, гаражи и садоводство, арендной платы, платы от продажи земли, регистрационных сборов.
В целом при реализации программы будет создан благоприятный деловой климат в реальном секторе экономики области, обеспечены оперативность и качество принятия решений по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.