Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
6.1. Создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок поставки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;
регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов и т.д.
6.2. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов муниципальных образований;
создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных.
Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр.
6.2.1. Основные направления реализации автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
Нормативно-правовое обеспечение
Ведение государственного земельного кадастра основано на выполнении принятой и введенной в действие приказом Госкомзема России от 22.11.1999 N 84 Единой системы технологической документации Государственного земельного кадастра Российской Федерации (ЕСТД ГЗК).
Ведение государственного земельного кадастра на территории Брянской области практически всеми подразделениями выполняется в автоматизированном режиме - районные подразделения учреждения - по программе ЕГРЗ-П и в г. Брянске по программе ЕГРЗ-Т. Эти программы разработаны Северо-Западным региональным кадастровым центром (С-3 РКЦ), расположенным в г. С-Петербурге, и Южно-Российским региональным кадастровым центром (ЮР РКЦ), расположенным в г. Таганроге Ростовской области.
Обе программы поддерживаются ГИС программой "Mapinfo". В 2001 - 2002 годах на имеющееся в учреждении оборудование (ПТК) будет устанавливаться пакет обновления - ЕГРЗ-П и ЕГРЗ-Т - 2.15.001.ПО2, что должно способствовать облегчению работы по ведению государственного земельного кадастра в автоматизированном режиме и позволит в будущем создать банк данных государственного земельного кадастра.
Организационно-кадровое обеспечение
В части кадрового обеспечения специалистами автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра на уровне муниципального образования необходимо провести следующие мероприятия:
- создать подразделения для выполнения функций кадастрового учета;
- определить обязанности сотрудников подразделения в соответствии с технологией кадастрового учета;
- определить количество автоматизированных рабочих мест.
В соответствии с технологией ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости необходимо выделить следующие основные функциональные обязанности сотрудников ОКУ:
1. Работа с населением и ведение служебного документооборота.
2. Ведение кадастрового зонирования. Составление акта сверки кадастровых номеров.