На основе реализации федеральных законов и мероприятий подпрограммы по разработке законодательно - нормативной правовой базы области по реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений планируется интенсивная активизация и развитие инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости.
Прежде всего, разграничение государственной собственности на земли федеральной, областной и муниципальной собственности оптимизирует и конкретизирует процессы управления землей, определит субъект права, ответственный за владение, распоряжение, пользование землей, сделает земельные отношения "прозрачными", создаст условия для укрепления федеративных отношений без дополнительных региональных соглашений по использованию земли. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к принципам управления государственными и муниципальными землями и расположенной на ней другой недвижимостью как единого комплекса недвижимости независимо из какой формы собственности приватизировано или приватизируется недвижимое имущество.
На основе принципа правового равенства и законодательно установленных принципов управления земельно-имущественным комплексом всех форм собственности подпрограммой предусмотрено создание единой автоматизированной информационно-технической системы обеспечения управления, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. Информационная система управления недвижимостью планируется для создания в каждом муниципальном образовании области на основе данных разграничения земель. При этом устанавливается состав категорий земель каждой формы собственности и правовой режим их использования по целевому назначению.
Кроме того, данные, занесенные в автоматизированную систему управления недвижимостью, будут обладать высокой степенью информационной нагрузки. Эти данные будут динамичны, они усовершенствуют земельный учет, сократят денежные затраты на инвентаризацию земель, заменяя сплошную инвентаризацию на инвентаризацию контурную или комплекс работ по установлению границ участка, за счет денежных средств участников рынка. Система обеспечивает полные фискальные данные налогооблагаемой базы, дает структуру списков категорий плательщиков земельного налога и арендной платы, обеспечивает обоснованный расчет арендной платы за землю и другие данные.
На данный момент участниками, обладающими необходимой информацией для обеспечения рынка земли и тесно связанной с ней недвижимостью, является ряд учреждений и организаций, имеющие различную ведомственную подчиненность и "свои" информационные ресурсы, необходимые для обеспечения этого рынка. Информационная система на основе электронного обмена объединит эти ресурсы и тем самым усовершенствует земельно-имущественный рынок и процессы управления недвижимостью.