Недействующий

О референдуме Брянской области (с изменениями на 1 апреля 2005 года)

Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам
 референдума Брянской области в периодических
 печатных изданиях


1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Брянской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, которые зарегистрированы, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации по вопросам референдума Брянской области в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума Брянской области.

3. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией государственного и муниципального периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между зарегистрированными инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.

4. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов по вопросам референдума, по завершении регистрации инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, проводит редакция государственного и муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в ней, поданных от зарегистрированных инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии Брянской области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

5. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума Брянской области зарегистрированными инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума за плату в период проведения агитации по вопросам референдума Брянской области. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного и муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного и муниципального периодического печатного издания, должен составлять не менее пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период агитации по вопросам референдума Брянской области.

6. Зарегистрированные инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.

7. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, предоставляют зарегистрированным инициативным группам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных инициативных групп. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным инициативным группам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов каждой из зарегистрированных инициативных групп определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированной инициативной группой. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.

8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума Брянской области.

9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой.

10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда какой инициативной группы была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какой-либо инициативной группе путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.