Защита населения и территории предполагает заблаговременное осуществление комплекса социально - экономических, инженерно - технических и иных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, предотвращение или максимально возможное снижение потерь и ущерба при их возникновении.
Мероприятия по защите населения и территории планируются и осуществляются на всей территории области с учетом экономических, природных и иных характеристик, местных особенностей и степеней реальной опасности возникновения ЧС. (в ред. от 08.11.2001 N 76-З)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти области, на территории которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством координирующего органа - соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее по тексту именуется - КЧС): (в ред. от 08.11.2001 N 76-З)
на объектовом уровне - объектовые КЧС;
на местном уровне - КЧС органов местного самоуправления;
на территориальном уровне - КЧС области.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления, об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС. При недостаточности имеющихся сил и средств привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. от 08.11.2001 N 76-З)