Недействующий

Об образовании (с изменениями на 12 июля 2006 года)


Статья 1. Государственная (региональная)
политика в области образования

1. В Брянской области (далее - области) реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов всего населения области, служит удовлетворению потребности граждан в образовании во всестороннем развитии, приобщении к достижениям отечественной и мировой культуры.

2. Действие настоящего Закона распространяется на все образовательные учреждения, находящиеся на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Воспитательный процесс в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями концепции воспитания молодежи Брянской области.

4. Образовательные учреждения являются источником знаний, центром культуры, формирования свободной, социально-активной и всесторонне развитой личности.

5. Образование играет основополагающую роль в социально-экономическом, политическом и духовном развитии общества, определяет будущее нации и региона.

6. Государственная (региональная) образовательная политика основывается на принципах:

1) единства федерального и регионального образовательного пространства, уважения традиций русского народа и Брянского края;

2) гуманистического характера образования;

3) светского характера образования;

4) гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье и окружающей природе;

5) здоровье сохраняющего образования, основанного на научной технологии обучения, гармоничном сочетании трудовой деятельности, занятии спортом, организации досуга и культурного отдыха учащейся молодежи;

6) национально-ориентированного образования, обращенного к национальной культуре, глубокому усвоению истории России, традиций и обычаев русского народа, достижений мировой культуры;

7) единства воспитания и обучения, формирования высокодуховной, нравственно и физически здоровой, граждански зрелой личности;

8) государственно-общественного, демократического характера управления образованием;

9) обязательности экологического образования в системе дошкольного, общего, профессионального образования.

10) особенности образования, адаптированности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.