1. Дошкольное образование в области осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы различной направленности, и в семейных (домашних) условиях. Возвраст, с которого обеспечивается воспитание и обучение детей, определяется уставом дошкольного образовательного учреждения.
2. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
1) охрана жизни и укрепление здоровья детей;
2) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
3) обеспечение интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка;
4) приобщение детей к отечественной культуре и общечеловеческим ценностям;
5) взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка,
6) подготовка детей к воспитанию и обучению в школе.
3. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с направленностью реализуемой в них образовательной программы делятся на виды, которые предусмотрены типовым положением о дошкольном образовательном учреждении:
1) детский сад;
2) детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, эстетического, физического и др.);
3) детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
4) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
5) детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
6) центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
4. Деятельность дошкольного образовательного учреждения организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, решениями соответствующих органов управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).
Дошкольные образовательные учреждения, осуществляющие коррекцию отклонений в состоянии здоровья, физического и психического развития детей, кроме того руководствуются положениями для этих видов учреждений (групп).
5. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В одновозрастных группах:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов ( от 3 до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) -20 детей.
6. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) компенсирующего вида, присмотра и оздоровления наполняемость групп устанавливается в зависимости от категорий детей, их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет соответственно:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет - 12 детей;