Настоящее Положение разработано в целях усиления контроля за целевым и экономным расходованием государственных средств.
Бюджетное финансирования на покрытие убытков предприятий и организаций производится по тем видам продукции ( работам, услугам), на которые осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 года N 41 1 "О государственной поддержке функционирования транспорта в Российской Федерации в 1992 году", от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Законом Брянской области "Об областном бюджете на 1998 год" устанавливается следующий порядок дотирования из бюджета.
Дотация на покрытие убытков
от пассажирских перевозок
Дотация на покрытие убытков от пассажирских перевозок, включая городские и пригородные перевозки, предусматривается в областном бюджете на основании представляемых ААК "Брянскавтотранс" расчетов и обоснований с одновременным представлением мероприятий по сокращению их убытков в пределах, установленных Законом Брянской области "Об областном бюджете на 1998 год".
Дотация на пассажирские перевозки перечисляется из областного бюджета ААК "Брянскавтотранс" в порядке ежемесячного авансирования в размере 1/3 квартальных назначений. Субсидии перечисляются как в денежной форме, так и векселями и путем оформления взаимозачета, кредита (по согласованию сторон).
Акционерной автотранспортной компанией "Брянскавтотранс" указанные средства распределяются целевым назначением автотранспортным предприятиям и перечисляются в случае денежного выделения или соответственно учитываются при проведении зачета, получении векселя, кредита.
По окончании квартала автотранспортное предприятие представляет в ААК "Брянскавтотранс" расчет дотации на покрытие убытков по пассажирским перевозкам.
В расчет дотации включаются фактические расходы транспортной организации по пассажирским перевозкам, причем расходы по оплате труда принимаются в размере фактических затрат, но не выше 7 - кратного размера минимальной платы, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
Накладные расходы относятся на себестоимость пассажирских перевозок пропорционально выполненному объему работ на пассажирских перевозках в часах.
Кроме того, в расчет дотации включается рентабельность 7 проценту от исчисленных согласно настоящему Положению затрат (форма расчета в приложении 1).
Суммы дотации, поступившие из бюджета, в бухгалтерском учете автотранспортной организации отражаются по кредиту счета 80 "Прибыли и убытки" в корреспонденции со счетом 96 "Целевые финансирования и поступления".
Автотранспортные предприятия одновременно с расчетом дотации в ААК "Брянскавтотранс" представляют бухгалтерскую отчетность в полном объеме и "Отчет о доходах и расходах по автоперевозкам" (форма N 5-ах).
ААК "Брянскавтотранс", проверив расчет дотации на основании представленной бухгалтерской отчетности и "Отчета о доходах и расходах по автоперевозкам", представляет финансовому управлению администрации области отчет об использовании сумм дотации по пассажирским перевозкам (приложение 2).
Финансовое управление администрации области на основании представленного ААК "Брянскавтотранс" отчета об использовании дотации на покрытие убытков по пассажирским перевозкам производит корректировку причитающихся ассигнований, но не выше сумм, принятых в областном бюджете.
Финансовое управление не реже одного раза в год проводит документальные проверки целевого использования на пассажирские перевозки.
Дотация из бюджета на топливо,
реализуемое населению
Дотация на топливо выделяется из областного бюджета в порядке ежемесячного авансирования в размере 1/3 квартальных назначений с последующей корректировкой причитающихся ассигнований, исходя из фактической реализации топлива, но не выше сумм, предусмотренных бюджетными назначениями.
Дотация из бюджета на топливо, отпускаемое населению, перечисляется финансовым управлением администрации области акционерным обществам "Брянсктоппром", "Брянский гортопсбыт", "Кожановское торфобрикетное предприятие", Брянскому управлению лесами, ПО "Брянскмежхозлес".
По окончании квартала указанные топливоснабжающие организации представляют финансовому управлению администрации области сводный расчет дотации на возмещение затрат по реализации топлива населению.
В расчет дотации на возмещение затрат включаются:
- фактические расходы организации за топливо по ценам поставщика с учетом железнодорожного тарифа;
- фактические издержки снабжающей организации по реализации топлива, но не выше уровня среднесложившихся издержек за 1997 год ( в расчете на одну тонну: уголь- 70 руб., угольный брикет- 60 руб., торфобрикет- 45 руб., дрова- 40 руб.);
-фактические расходы по оплате труда, но не выше пятикратного минимума заработной платы (исходя из фактической среднесписочной численности работающих, занятых реализацией топлива населению);
-накладные расходы относятся на издержки, учитываемые в расчете дотации, пропорционально объему реализованного топлива в тоннах.
Кроме того, в расчет дотации включается 8 процентов рентабельности к фактически исчисленным собственным издержкам, но не выше уровня среднесложившихся издержек за 1997 год топливоснабжающих организаций по реализации топлива населению (приложение 3).
Одновременно топливоснабжающие организации представляют финансовому управлению администрации области сводную ведомость реализации покупного топлива, исполнительную калькуляцию на реализованное топливо и бухгалтерскую отчетность в полном объеме.